Информбюро

Государственные услуги — доверие государства во благо обществу

Государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

Иными словами, это взаимодействие государства в лице государственных органов и физических, юридических лиц, направленное на удовлетворение потребностей последних в рамках государственных функций и компетенций.

Реестр государственных услуг, предоставляемых в Республике Казахстан, утвержден приказом и. о. министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года за № 39/НҚ.

Государственные услуги в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются подзаконными нормативными правовыми актами, в частности, приказом министра здравоохранения РК от 30 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-336/2020 «О некоторых вопросах оказания государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Департаментом санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте по состоянию за 4 месяца (январь – апрель) 2023 года оказано 77 государственных услуг (в 2022 г. – 88 услуг), из них по видам:
— выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 68 услуг (в 2022 г. – 82 услуги);
— выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов нормативной документации по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, зонам санитарной охраны и санитарно-защитным зонам на новые виды сырья и продукции нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 9 услуг (в 2022 г. – 6 услуг).

Результатом оказанных государственных услуг являются выдача санитарно-эпидемиологического заключения либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Положительной стороной государственных услуг является их полная автоматизация, т. е. услугополучатель, не затрачивая времени, ресурсов на посещение государственных органов, может через портал электронного правительства Egov направить заявление в электронном виде в нужный государственный орган.

Необходимая информация о получении государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, перечень необходимых документов для их получения, сроках оказания и другое размещены на официальном интернет-ресурсе https://www.gov.kz/memleket/entities/departament-kkbtu-na-transporte/activities/12385?lang=ru с возможностью заказать услугу онлайн https://www.gov.kz/memleket/entities/departament-kkbtu-na-transporte/activities/services?lang=ru.
Особо отмечаем, что основаниями для отказа являются установление недостоверности документов, предоставленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, несоответствие предоставленных материалов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

АЙГУЛЬ КАСПАНОВА, заместитель руководителя Департамента санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте Комитета санитарно-
эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения РК

Статьи по Теме

Back to top button