Новости

Хватит ли денег на дороги?

Сколько столичных улиц в следующем году смогут отремонтировать дорожные рабочие? Этим вопросом задались депутаты городского маслихата во время рассмотрения проекта бюджета на 2019-2021 годы. Оказалось, что денег недостаточно, поэтому список дорог, которым необходим срочный ремонт, пришлось сократить.

Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города попросило на следующий год дополнительно выделить из местного бюджета 7,9 млрд тенге на проведение среднего ремонта улиц. Как оказалось, предусмотренных на эти мероприятия 4,8 млрд тенге катастрофически не хватает и многие улицы, особенно на окраинах, в следующем году могут остаться в прежнем состоянии.

Окраины остались крайними
Тех депутатов, кто в течение года пытался добиться ремонта проблемных улиц на своих округах, такая ситуация очень расстроила. Так, Рамзия УМЕРБАЕВА пыталась выяснить, включены ли улицы в микрорайоне Чубары и жилом массиве Тельмана в план ремонтных работ следующего года. Руководитель управления Асхат КАРАГОЙШИН сообщил, что, к сожалению, на эти объекты денег в бюджете не предусмотрено. Зато в ближайшее время будет заасфальтирована многострадальная улица Жанажол на Лесозаводе, ремонта которой на протяжении многих лет добивался депутат Зейнулла ШИБКЕНОВ.
— Мы подготовили список улиц, которые можно отремонтировать только на преду­смотренные бюджетом 4,8 млрд тенге, если дополнительно выделят 7,9 млрд тенге, то сможем включить улицы и на окраинах, — уточнил Асхат Карагойшин. — Сейчас, скорее всего, денег хватит только на средний ремонт центральных улиц города. Помимо этого, мы проводим ямочный и текущий ремонт.
Как пояснил руководитель Управления стратегического и бюджетного планирования Расул УРАЗГУЛОВ, в целом общий бюджет Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на 2019 год составил 51 млрд 699 млн тенге, которые планируется направить на 50 проектов. Сюда включены строительно-монтажные работы, разработка проектно-сметных документаций и многое другое.
— В рамках лимита, действительно, для управления было предусмотрено 4,8 млрд тенге на средний ремонт и 500 млн тенге на содержание светофорных объектов и дорожной разметки. Естественно, покрыть всю потребность города по ремонту дорог, включая строительство, бюджет не может. Для этого необходимо около 360 млрд тенге. Поэтому был утвержден пятилетний план комплексного строительства, согласно которому в первую очередь определили наиболее приоритетные работы, — пояснил Расул Уразгулов.
При этом он не исключил, что на предстоящий год для Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры будут выделены трансферты из республиканского бюджета. К слову, в этом году сумма их составила более 5,5 млрд тенге.

300 улиц в год
Чтобы строительство улиц на окраинах не финансировать по остаточному принципу, депутаты Сарсембек Жунусов и Зейнулла Шибкенов предложили передать эту функцию районным акиматам. Для этого, по их словам, необходимо создать отдельную программу со своим финансированием. Обустройство подъездных путей к объектам социального значения также предложено передать районам. Управление же оставит за собой функцию строительства дороги только в пределах красных линий.
— За все это время из 51 улицы в поселках Ондирис и Кирпичный заасфальтированы только 26, из 86 переулков асфальт положили на 36 участках. В этом году с горем пополам сделали в Ондирисе некоторые дорожки. Если в таком темпе будет продолжаться строительство, то проблемы так и не закончатся, — возмутился Зейнулла Шибкенов.
Однако в ведомстве пояснили: чтобы обеспечить нормальный проезд, необходимо ежегодно покрывать асфальтом хотя бы 30% улиц в городе. Сейчас в Астане насчитывается около 1000 улиц, плюс каждый год добавляется еще по 50. Таким образом, получается, ежегодно дорожными работами необходимо охватывать более 300 улиц.
— Сейчас мы проводим ремонт в основном на тех участках, где прошел срок эксплуатации асфальтового покрытия — более 5 лет. Несмотря на то что в городе большая транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть, нормативный срок выдерживается, более того, при дефектовке улиц выявляются дороги, которые не ремонтировались более 7 лет. Эти улицы включаются в план в первую очередь, — уточнил Асхат Карагойшин.

Юлия МЕНДЕЦКАЯ

Статьи по Теме

Back to top button