НовостиОбщество

Идеи для дороги

Как сделать железнодорожные перевозки привлекательными для пассажиров, а отрасль – прибыльной и продвинутой? Этим вопросом задались участники студенческой научно-практической конференции «Наука и новое поколение 21 столетия».

Ребята приехали в столицу из Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска, белорусского Гомеля и Алматы. Многие из них в будущем хотели бы связать свою жизнь с коммуникациями. И уже сегодня им есть что предложить для развития транспортной сферы.

Безбумажные технологии
Студент Санкт-Петер­бург­с­кого техникума железнодо­рожного транспорта Константин ВАСИЛЬЕВ привез с собой проект «Цифровая железная дорога». Многие сервисы, так или иначе связанные с перевозками, должны откочевать в цифровое пространство, считает он.

– Сегодня очень важны безбумажные технологии, начиная от покупки билета. Если раньше для построения маршрута поезда нужно было переводить каждую стрелку вручную, сейчас достаточно указать в устройстве ввода информации начальную и конечную позиции, и маршрут выстроится автоматически. Сегодня в поездах есть wi-fi, что помогает всегда оставаться на связи: забронировать гостиницу, заказать такси и т.д. Это экономит время, – говорит Константин.

Темы научных проектов, представленных на конференции, касались не только коммуникаций. Студенты предлагали использовать сварочный газ в качестве альтернативного источника энергии и биогаз из органического сырья, применять QR-коды в сфере образования, модернизировать систему освещения кабинетов в школе, возвести автоматизированную термос-теплицу. А еще осваивать новые технологии в строительстве городских дорог, выпускать долговечные дорожные материалы, устанавливать солнечные батареи на железнодорожных участках, провести анализ надежности локомотивного парка и т.д.

Шины – в переработку!
Проект по переработке и утилизации автомобильных шин представил столичный студент Андрей СТЕЦЕНКО (на фото справа).

– Это актуальная проблема для Казахстана. В стране ежегодно образуется 300 тысяч тонн отходов шин. Я предлагаю использовать пиролизную установку, которая положительно зарекомендовала себя в США, Чехии, Колумбии. Новизна заключается в том, что все образующиеся газы, отходы не выбрасываются в атмосферу. Система закольцована, закрыта, шины сгорают внутри, то есть установка работает на своем же топливе. Ее не нужно чем-то подпитывать, она действует на вырабатываемом газе. Выходит, что с одних шин мы получаем топливо, газ, тепло и металл, который можно дальше перерабатывать. В последнем случае уточню, что в шинах содержится определенное количество металла, нужного для конструкции, – рассказал студент Высшего колледжа транспорта и коммуникаций города Нур-Султан.

– Моя цель – внедрить установку в столице, в Казахстане. – Я работал над проектом год, сделал макет установки. Вместе с руководителем мы посетили завод по переработке шин, где нам предоставили пробы, – уточнил Андрей.

Другой столичный студент Естай АТАМУРАТОВ подготовил проект о платных дорогах.

– К их преимуществам можно отнести самоокупаемость, то, что они не требуют больших средств из бюджета, а к недостаткам – то, что иногда роботизированная система может дать сбой или же вероятны факты вандализма, когда могут разбить шлагбаум, чтобы не оплачивать проезд, – считает он.

Работа научно-практической конференции состояла из нескольких секций. Среди них развитие цифровой экосистемы для улучшения качества жизни, инновационная активность железнодорожного транспорта, современные подходы к управлению энергосбережением, модернизация автотранспортной инфраструктуры и менеджмента. Отдельная секция была посвящена истории, талантливым ученым и ярким деятелям Казахстана.

Фото предоставлено организаторами

Метки

Похожие статьи

Закрыть