НовостиПроекты

Идеи для экологии

В преддверии Всемирного дня экологии аким района «Есиль»  Берик ДЖАКЕНОВ обсудил с депутатами Мажилиса Парламента проблему вывоза и утилизации строительного мусора.

Второе заседание в рамках Дня партии отличалось неформальной обстановкой от первого и прошло в Ботаническом саду. Члены партии Nur Otan рассматривали вопросы с партийной точки зрения.

— На первой встрече обсуждалась тема создания ОСИ. Это актуальный вопрос для граждан. Сегодня мы выносим на повестку не менее важный вопрос — о строительном мусоре. Районный акимат провел мониторинг, по результатам которого было определено 13 точек скопления мусора, его предполагаемый объем составляет приблизительно 100 тысяч тонн. Чтобы вы представляли: для вывоза этих свалок нужно будет сделать почти 10000 рейсов самосвалов. Это очень большой урон природе. Нужно поднимать вопрос на государственном уровне. Без решения проблем мы будем бороться только с последствиями, — сказал аким района.

По данным акимата, в городе работают 87 клининговых компаний, которые заключили договор с экополигоном на ввоз 97 тысяч тонн мусора за прошлый год.

— Только вслушайтесь в цифры. За весь год все эти компании вывезли только 11 тысяч тонн. Это означает, что оставшаяся часть осталась в городе. Со строительных площадок отходы вывезли, до полигона не доехали и остались где-то на окраинах столицы. Вопросы жизни людей, экологии и окружающей среды, я считаю, мы должны держать на контроле. Возможно, даже подумать о лицензировании такой деятельности, — дополнил Берик Джакенов.

Как вариант решения проблемы депутат Мажилиса Парламента Елдос АБАКАНОВ предложил наладить тесный контакт с соответствующими уполномоченными органами.

— Если продолжить вопрос о несанкционированных свалках. Касательно регистрации компании, их деятельности необходим хороший тандем между уполномоченными и местными уполномоченными органами. Необходимо вести обязательный учет. Должна быть и хорошая связь со строительными компаниями. Есть проблемы методического характера. Например, когда застройщики идут за получением разрешения в рамках оценки воздействия на окружающую среду, они указывают объемы предполагаемых отходов, а кто дальше все мониторит? Я поднимал этот вопрос несколько раз. Нужно усилить технический контроль внутри. Чтобы бороться со свалками, должен быть внешний и внутренний фактор мониторинга. Внутренний фактор мониторинга подразумевает технический надзор. Есть объем и нужно примерное планирование отходов, сколько можно перерабатывать, использовать на том же объекте.

Вопрос важный. Я рад, что на площадке партии Nur Otan мы обсуждаем ситуацию. Будем думать, как системно решить вопрос, — отметил депутат.

В свою очередь депутат маслихата города Нур-Султана Батыр КОТЫРЕВ напомнил про экологическую составляющую этой проблемы, а также о деятельности экологических советов.

— Экологические советы — республиканские, региональные — созданы как площадки для объединения бизнеса, политики, государственного управления. Прежде всего, для выработки реальных действующих механизмов спасения нашей экологии. Сегодня мы являемся свидетелями природных катастроф: Каспий, Аральское море и т.д. Планета очень маленькая и все взаимосвязано. Мы все заинтересованы в том, чтобы оставить нашим будущим поколениям чистую окружающую среду. В преддверии Всемирного дня экологии я бы хотел сказать, что необходимо переходить к конкретным делам. В планах партии до 2025 года есть ряд мероприятий по столице. Это высадка более 700 тыс. деревьев, строительство сквера, реконструкция русла ручья Акбулак и многое другое.

Ранее было озвучено, что менее 10% отходов попадает на полигон. Строительные компании сегодня котлованы засыпают непереработанным мусором. А там все: полиэтилен, бетон, металл, пластик и т.д., — отметил депутат.

Как представитель экологического совета он предложил ряд важных идей.

— На мой взгляд, для бизнеса нужно создать заинтересованность. Например, куб щебенки должен быть дороже того же переработанного бетона. Один мусороперерабатывающий завод может выдавать десятки наименований продукции, произведенной из мусора. И таких примеров много.

Мы также можем наносить на цифровые карты красные зоны, куда грузовой транспорт не имеет права заезжать. Буквально на днях для себя открыл велосезон. Напротив пятого километра, где стоят беседки, страшно смотреть: везде строительный мусор. И он тянется все дальше и дальше. Недобросовестные транспортные компании не отвечают напрямую. Застройщики, которые арендуют данный транспорт, тоже не несут ответственность напрямую. Кнут должен быть, но и пряник тоже нужно предусмотреть. Чтобы была выгода, — заключил он.

По завершении беседы приняты предложения для их дальнейшего рассмотрения.

Статьи по Теме

Back to top button