Новости

Игра,не имеющая аналогов

Во время локдауна кто-то изнывал от безделья, а кто-то придумал и реализовал новую идею. К примеру, Алина и Тим КАЛДИ создали казахстанский продукт — командную настольную экономическую игру о том, как вывести страну из кризиса после пандемии под названием «Власть: антикоррупция», о чем нам и рассказали.

— Расскажите, как пришла идея создать игру.

— До начала пандемии мы с супругой много путешествовали и обратили внимание на то, что в каждой стране есть свои настольные игры. Например, в Чехии встречали настольные игры, посвященные этой стране. Было обидно, что в Казахстане очень мало собственных настольных игр. К тому же у нас растет двое детей, и очень хотелось оторвать их от компьютера и мобильного телефона. Возникало множество вариантов, но хотелось сделать игру именно про нашу страну. Изначально это была идея о будущем Казахстана — 2031 год. Но чем больше мы прорабатывали идею, тем больше у нас появлялось желание сделать игру о настоящем.

— Почему именно такая тема?

— Разрабатывая игру, мы решились сделать то, что до нас никто не делал, — создать игру про реальность и найти какую-нибудь злободневную тему, которая касалась бы всех и от решения которой зависело бы будущее Казахстана. По нашему мнению, такой проблемой является коррупция. Игра «Власть: антикоррупция» — это негосударственный проект, а гражданская инициатива. Мы хотели дать возможность людям в игровой форме начать говорить про это явление.

Сложно было решить, что передать детям, какие основы сознания заложить, чтобы они смогли изменить будущее страны. Хотелось дать игрокам такой формат взаимодействия в игре, в котором они конструктивно могут решить, какие препятствиями необходимо преодолеть, чтобы герой сумел построить прорывной проект в игре и вывел страну из кризиса.

Теперь есть инструмент, который позволит поговорить с детьми о коррупции, обсудить истинность ценностей, привить основы критического мышления, объяснить то, как известность и знания помогают обрести власть в современном мире и как ее применять.
Игра стала опытом и для нашей семьи, мы смогли рассказать детям о том, почему коррупция негативно влияет на экономику страны. Я благодарен судьбе за то, что сегодня у нас есть уникальная возможность поделиться этим со всеми семьями и людьми Казахстана — подарить им такой интересный новый проект, как настольная игра «Власть: антикоррупция». Проведя большое количество тестировочных игр, мы пришли к выводу, что с 12 лет дети уже понимают, что такое коррупция и инфляция, а также могут сопоставить эти вещи и в игровой форме противостоять этим явлениям.

— Сколько времени ушло на создание игры?

— Идея создания игры возникла за два месяца до карантина, и потом мы всей семьей занимались реализацией. Разрабатывали прототипы, которые показывали другим людям. Локдаун стал очень интересным временем для нас. В общем, от идеи до первой продажи игры прошел год.

— Как подбирали материалы и формат настольной игры?

— Создавать истории и события было легко, так как материала вокруг много, тема актуальна и запрос общества на решение социальных проблем очень высок. В команду сценаристов мы привлекали людей с ярким чувством юмора, которые публиковали свои шутки в социальных сетях. Однако в процессе создания игры столкнулись с тем, что многие события и шутки, которые мы придумали до пандемии и карантина, начинали сбываться. Например, шутка про то, что школьники скинулись карманными деньгами и заплатили министерству образования за то, чтобы переходить на онлайн-обучение. В январе 2020 года это казалось нереальным, а буквально через два месяца все школы мира ушли на удаленный формат обучения. Это натолкнуло нас на мысль о необходимости придумать идею, которая позволит оставаться событиям в игре всегда актуальным, так появилась виртуальное зеркало игры.

— Что такое виртуальное зеркало игры?

— Это наше ноу-хау. У каждой карты событий есть свой собственный сайт, на котором игрок может найти альтернативные события, используя любой смартфон при помощи QR-кода. Более того, любой человек на земле может предложить свое альтернативное событие через сайт powergame.kz и стать соавтором игры.

Правила игры

Игрокам предлагается сформировать команду, обрести власть для того, чтобы создать прорывные проекты в областях науки, техники, образования, и вывести свою страну на новый уровень экономического развития. Однако действиям игроков противостоят такие факторы, как время, инфляция, коррупция, которая проникает в различные области экономики и поражает их. Игроки не только соревнуются друг с другом, но и должны постоянно противодействовать коррупции. Побеждает тот, кто успеет за отведенное время построить прорывной проект и не позволит коррупции опередить играющих. В случае победы коррупции проигрывают все.

— Были ли сложности в процессе создания игры?

— Изначально было решено не копировать механику с существующих игр. Мы создавали проект с нуля. Для этого пришлось изучить множество книг, вебинаров, получить новую квалификацию — геймдизайнера. Как оказалось, процесс создания настольных игр не так прост, как кажется на первый взгляд, это целое искусство — геймдизайн. Мы советовались с экспертами в этой области и в итоге пришли к выводу, что необходимо проделать огромное количество игровых тестов, чтобы найти все ошибки и обкатать уникальную механику игры.

Зато теперь у нас есть этот опыт, за год мы стали экспертами в этой области, которых, как оказалось, не так много в Казахстане да и в русскоязычном пространстве.

— Каким тиражом выходит игра?

— Сегодня мы выпустили игру небольшим тиражом, но в очень хорошем качестве. Эксперты по настольным играм отметили высокий уровень качества продукта. Планируем выпустить продолжение игры «Власть», а также найти инвесторов и выпустить игру на казахском языке с новыми событиями.

— Есть ли первые отзывы от первых покупателей, тех, кто уже успел приобрести игру?

— Интересно, что во «Власть: антикоррупция» начали играть даже те, кто особо не увлекался настольными играми. Люди начали воспринимать эту игру как своеобразный повод собраться с друзьями, оторваться от телефонов и поговорить о важных, злободневных вещах, которые касаются нашего общества и будущего страны. Я думаю то, что это произошло, — это уже большой успех проекта.

Первым игроком стала эрудированная молодежь — участники викторин, книжных клубов, люди, которые уже ждали эту игру. Они первыми имели возможность в нее поиграть, первыми почувствовали вкус новой казахстанской «настолки». Мы уверены, что «Власть: антикоррупция» займет достойное место среди экономических и стратегических настольных игр не только Казахстана, но и других стран.

Сегодня мы запустили краундфандинговую площадку powergame.kz, на которой все могут поддержать наш проект и стать спонсорами школ, домов-интернатов, которые не могут себе позволить приобрести такую игру. Теперь каждый может внести свой вклад в формирование новой культуры общества.

Игра уже стала оригинальным корпоративным подарком, многие приобретают ее для своих коллег, кто-то покупает игру, чтобы собраться с друзьями и интересно провести время. К игре проявляют интерес геймеры других государств, уже были продажи.

Многие хотят принять участие в мастер-классе, на котором мы рассказываем о том, как создавалась наша игра, как можно вообще создать собственную настольную игру. Сегодня во всем мире растет интерес к корпоративным и бизнес-играм.

Интерес к игре проявляют и госслужащие, так как они видят в ней отражение текущей реальности и им интересно посмотреть, как могут развиваться события в альтернативной реальности. К нам уже поступают заказы для создания альтернативных виртуальных игр «Власть: антикоррупция» для отдельных компаний и организаций. Такой уникальный корпоративный подарок может стать отражением ценностей, корпоративной культуры конкретной компании.

Мы открыты для сотрудничества и готовы работать со всеми, кто готов поддержать нашу идею, с теми, кто хочет внести в идею воспитания нового поколения свой вклад. Пишите на powergame.kz.

Статьи по Теме

Back to top button