Информбюро

iKомеk 109: 7000 ежедневных обращений

С начала 2023 года самая популярная столичная служба обработала впечатляющее количество обращений, достигнув отметки в 1,5 миллиона запросов. Ежедневно
в центр поступает от 7000 до 29000 запросов, и важно отметить, что процент успешной обработки составляет 99%. Об этом в ходе брифинга в Службе коммуникаций Астаны сообщил руководитель Центра iKомеk 109 Аскар ТАКСИМОВ.

— iKомеk 109 сегодня — это не просто единый колл-центр, а полноценный городской контактный центр, предоставляющий множество услуг. В центре функционирует несколько департаментов. С момента создания центра расширены функции обслуживания по более 1800 вопросам, объединены все колл-центры коммунальных предприятий, медицинских организаций и управлений акимата, он является единой точкой контакта с жителями города, — сказал Аскар Таксимов.

Руководитель ведомства также отметил, что в Центре iKomek активно используется около 10000 камер видеонаблюдения, которые размещены на всей территории города, включая детские сады, школы, поликлиники и другие социальные объекты. Преимущественно камеры охватывают места, где собирается большое скопление людей, такие как торгово-развлекательные центры, мечети, крупные автобусные остановки и железнодорожные вокзалы. Важно отметить, что все обнаруженные события оперативно передаются городским коммунальным службам для дальнейшей обработки и реагирования.

— Для улучшения координации и централизованного мониторинга обеспечения безопасности в самом Центре iKомеk работают сотрудники Департамента полиции города Астаны. С начала 2023 года в рамках этой совместной работы было выявлено 12795 случаев правонарушений. В результате составленных административных протоколов в бюджет города поступило 37087500 тенге в виде уплаченных штрафов. Кроме того, с начала 2023 года была предоставлена помощь в раскрытии 14 уголовных преступлений, — подчеркнул спикер.

Стоит отметить, что Департамент городских услуг в рамках Центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek 109 предоставляет жителям возможность обращаться для консультирования и регистрации запросов, связанных с коммунальными услугами.

«В своем Послании народу Казахстана от 1 сентября 2023 года Президент подчеркнул важную роль цифровизации в развитии страны. В этом контексте он отметил многочисленные преимущества цифровой трансформации проектов. Централизованное хранение данных, то есть создание единой платформы для сбора и архивирования информации о проектах, а также непрерывный мониторинг их прогресса, позволит более точно отслеживать текущее состояние каждого проекта и реагировать своевременно на возможные задержки или проблемы. Улучшение планирования и координации, повышение прозрачности и доступности отчетности сделают возможным получение более точных и своевременных докладов о ходе выполнения проектов», — отметил руководитель Центра iKomek 109.

Также в рамках исполнения указаний Главы государства, направленных на снижение бюрократии и использование методов проектного управления в деятельности государственных органов, Центр iKомеk создал проектный офис при акимате города Астаны. Главная цель данного проектного офиса заключается в применении методов и инструментов управления для обеспечения эффективного взаимодействия и координации всех участников в рамках программы развития города.

На сегодняшний день одной из ключевых задач проектного офиса является оптимизация управления проектами и цифровая трансформация текущих инициированных проектов. В рамках данной инициативы было осуществлено внедрение цифровой технологии для учета и мониторинга 189 инвестиционных проектов из бюджета, которые в настоящее время выполняются различными структурными подразделениями акимата. Эта работа обеспечивает возможность отслеживать этапы реализации, основные задачи, сроки выполнения и бюджетные показатели проектов.

Напомним, есть девять удобных способов подачи заявки в единый контакт-центр iKomek 109:
⋅ Просто наберите короткий номер 1-0-9 — это бесплатный звонок с мобильных и городских номеров.
⋅ Воспользуйтесь Telegram-ботом.
⋅ Подайте заявку на веб-сайте акимата astana.gov.kz.
⋅ Используйте мобильное приложение iKOMEK109.
⋅ Установите мобильное приложение Smart Astana.
⋅ Зайдите на сайт aitu.city.
⋅ Обратитесь к ним через Facebook.
⋅ Отправьте электронное письмо на адрес 10*@ik**********.kz.
⋅ Подавайте заявку через Instagram.

Статьи по Теме

Back to top button