Инклюзия: опыт школ страны
В специальной школе №3 столицы при содействии Управления образования и методического центра прошел республиканский семинар-практикум по инклюзии.
Двухдневное мероприятие было направлено на создание доступной среды в обществе и школе с детьми, которые нуждаются в специальном образовании, эффективное приобщение учащихся к обучающему процессу посредством обмена опытом. В диалоговом форуме по использованию эффективных технологий коррекционно-педагогической службы при работе с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями приняли участие 50 человек.
В теоретической части семинара заслушан ряд докладов и обсуждены актуальные вопросы развития специального образования. Представлен опыт работы учителей коррекционных школ Павлодарской, Северо-Казахстанской, Абайской, Улытауской, Жетысуской, Жамбылской, Мангистауской, Западно-Казахстанской, Акмолинской областей и города Астаны.
В конференции приняли участие главный специалист Управления образования Астаны Гульшат ИСЕНОВА, заместитель руководителя методического центра столицы Жангельды АМИРГАЛИЕВ, заведующая отделом специального и инклюзивного образования методцентра Салтанат КАСЫМКАНОВА, руководители образовательных организаций, педагоги и представители общественных организаций.
В свою очередь педагоги столичной школы №3 поделились опытом, провели открытые уроки и мастер-классы. Состоялась дискуссия об особенностях преподавания и эффективных технологиях обучения учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Главной особенностью семинара-практикума стало использование нейросетей и искусственного интеллекта учителями-дефектологами спецшкол в образовательном процессе. Этот метод позволяет адаптировать образовательную программу к индивидуальным потребностям каждого ученика, повысить его интерес, облегчить понимание содержания образования.
Индира БЕРЖАНОВА
Фото Султана СЕИТОВА