НовостиОбщество

Инструменты против роста цен

Какие конкретные меры принимаются властями столицы по сдерживанию цен на социально значимые продукты питания, рассказала заместитель руководителя Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султана Жанар БЕСКЕМПИРОВА.

Запас для стабильности

С 2017 года в столице формируется стабилизационный фонд.

– В настоящее время в запасах стабилизационного фонда имеется 6892 тонны продукции, в том числе 1288,9 тонны сахара, 423,9 тонны гречки, 5180 тонн муки. Реализация данных продуктов производится в пик роста цен на них через торговые объекты «Шапагат» и «Акмол», подписавшие меморандум о сотрудничестве с единым оператором – Социально-предпринимательской корпорацией Astana.

С мая 2019 года по сегодняшний день столичным пекарням из запасов стабилизационного фонда отпускается дотационная мука первого сорта, в результате чего цена социального хлеба на полках магазинов не превышает 85 тенге. В период с сентября по декабрь 2019 года рынку «Шапагат», торговым домам «Акмол» и «Азат» было отпущено 221 тонна риса и 62 тонны гречки по 170 тенге, с полок указанных магазинов рис и гречка продавались по 190 тенге за килограмм, – сообщила Жанар Бескемпирова.

По информации Управления по инвестициям и развитию предпринимательства Нур-Султана, по итогам 2019 года в рейтинге городов по индексу цен на социально значимые продовольственные товары (в их числе 19 наименований продуктов питания, например, рис, молоко, сахар, картофель, мясо говядины (лопаточная часть) и т.д.) столица занимает третье место

Овощи по низким ценам

С этого года в столице внедрен новый инструмент по сдерживанию цен на овощи первой необходимости.

– В январе 2020 года запущен пилотный проект. По его условиям мы выдали льготный кредит для закупа картофеля, моркови, капусты и лука, которые затем реализуются через крупные торговые сети «Магнум», «КенМарт», «Астыкжан» всего на 2-3 тенге дороже средних оптовых цен рынков «Алаш» и «Шарын». Если проект покажет свою эффективность, планируется его масштабировать и продолжить с февраля по апрель, – отметила заместитель руководителя управления.Ярмарки отечественных товаров

Традиционный инструмент по сдерживанию цен на продовольствие – это городские и региональные сельскохозяйственные ярмарки, в которых участвуют отечественные товаропроизводители.

– В результате проведения сельскохозяйственных ярмарок ежегодно обеспечивается шаговая доступность населения к продовольственным товарам, создается конкуренция близлежащим супермаркетам, продуктовым магазинам, стабилизация цен на социально значимые продовольственные товары, осуществляется поддержка отечественных сельхозтоваропроизводителей, – подчеркнула представитель ведомства.

По ее словам, в прошлом году в ярмарках приняли участие свыше 650 отечественных производителей из 14 регионов страны.

Реализовано более 8 тысяч тонн продукции (630 тонн мяса, 220 тонн молочных продуктов, 2,3 тысячи тонн картофеля и овощей и т.д.) на сумму 4,2 млрд тенге.

– Кроме того, в этом году нами организованы зимние ярмарки по выходным дням на территориях торговых домов «Зейд-ЭКО Рынок» (ул. Агыбай батыра, 101), «Аспан базар» (ул. Кошкарбаева, 37) и по улице Сауран, 7. Торговые места для предпринимателей на ярмарках предоставляются бесплатно, – сказала Жанар Бескемпирова.

Прямые поставки

Представитель ведомства добавила, что также в целях сдерживания цен на социально значимые продовольственные товары по поручению Главы государства акиматами города Нур-Султана, Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областей совместно подписан План мероприятий по размещению производственных мощностей и налаживанию прямых связей между производителями областей и торговыми сетями столицы.

– В рамках плана преду­смотрены мероприятия по обеспечению доступа отечественных производителей к полочному пространству в торговых сетях столицы, предоставление займов субъектам предпринимательства, открытие дополнительных специализированных магазинов регионов, размещение производственных мощностей в рамках Астанинской агломерации, обеспечение контроля предельных надбавок торговых сетей и другие, которые позволят насытить рынок столицы качественной и доступной продукцией, – проинформировала заместитель руководителя городского Управления по инвестициям и развитию предпринимательства.

Метки

Похожие статьи

Закрыть