Инвентаризация жилых домов: что подлежит учету?

В Астане проводится инвентаризация многоквартирных жилых домов. Многие председатели ОСИ и собственники задаются вопросом: а что конкретно подлежит учету при инвентаризации? Сегодня мы ответим на этот вопрос.
В первую очередь, хочется отметить, что, согласно пункту 13 главы 2 Правил по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, инвентаризация проводится комиссионно в составе председателя объединения собственников имущества или доверенного лица простого товарищества, либо управляющего многоквартирным жилым домом или управляющей компанией, либо всех собственников квартир и нежилых помещений при непосредственном совместном управлении комиссионно в составе членов совета дома.
Комиссия из числа собственников проводит осмотр и составляет инвентарный перечень своего имущества и территорий объекта кондоминиума.
Также необходимо вести ежегодный акт осмотра объекта кондоминиума, состояния объекта. Что входит в инвентарный перечень, подробно расписано в приложении 1 указанных правил, а акт осмотра объекта кондоминиума составляется в соответствии с приложением 2 правил.
С учетом того, что строения разные и в состав объекта могут входить паркинги, КПП, шлагбаумы, системы дымоудаления, перечень можно расширять, для того чтобы внести все, что подлежит обслуживанию.
– Учету подлежат все части, которые относятся к общему имуществу объекта кондоминиума: фасады, подъезды, вестибюли, холлы, коридоры, лестничные марши и лестничные площадки, лифты, крыши, чердаки, технические этажи, подвалы, общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок под многоквартирным жилым домом и (или) придомовой земельный участок, элементы благоустройства и другое имущество общего пользования.
Дополнительно важно указывать первичные данные по объектам управления, такие как год постройки объекта, даты ввода в эксплуатацию и регистрации, объем общей и жилой площади, площади подвала, чердака, технического этажа, а также количество подъездов, секций, мансард и паркингов.
Кроме того, в инвентарном перечне необходимо описать, из чего состоят наружные стены (кирпич, блоки, панели или другой материал), фасад, какой облицовочный материал использован (кирпич силикатный, керамогранит, алюкобонд, ракушечник или другое), указать даты ремонта либо его отсутствие.
Также в актах осмотра и инвентарном перечне важно отмечать даты замены оборудования либо такие характеристики, которые не подлежат эксплуатации, либо неработающие системы, дома, находящиеся в аварийном состоянии.
То есть инвентаризация подразумевает полное описание дома: из каких материалов построен, что входит в объект. Инвентарный перечень должен дать четкое представление о доме и его качественных характеристиках, – рассказала заместитель директора ТОО «Өркен қала» Гульвира Абетова.
При наличии объективных данных, составленных при визуальном осмотре, ответственные лица смогут планировать работы и понимать степень риска по жилому фонду города. Также не исключено, что при наличии точных данных о текущем состоянии систем жизнеобеспечения либо фасада и кровли появится возможность разработки и защиты новых бюджетных программ, помогающих населению повысить комфорт проживания на территории своего имущества.
После составления инвентарного перечня председатель ОСИ или управляющей компании предоставляет информацию о многоквартирном жилом доме, согласно приложениям 1, 2, в объект информатизации ЖКХ либо информационную систему централизованного сбора и хранения, обработки данных в электронной форме.
– Инвентаризация необходима в первую очередь собственникам и председателям ОСИ для более эффективного и качественного управления домом, когда вы будете знать, что подлежит обслуживанию и планомерной замене с учетом выработки ресурса. Таким образом, будут вовремя приниматься решения по тарифам и его целевому использованию. Учет позволит обеспечить прозрачность всех процессов, – отметила Гульвира Абетова.