НовостиОбщество

Инвесторы просят автобус

В столице делается многое для привлечения инвес-тиций, утверждают специалисты Управления по инвестициям и развитию предпринимательства Астаны. Созданы две свободные экономические зоны (СЭЗ), одна из которых находится в Индустриальном парке № 1. Однако добраться сюда работникам предприятий сложно: автобусы практически не ходят, остановки не предусмотрены, дороги не завершены.

По мнению заместителя руководителя Управления по инвестициям и развитию предпринимательства Гульмиры ЕРМОЛДИНОЙ, проблемы транспортного обеспечения работников предприятий Индустриального парка напрямую связаны с привлечением инвесторов. Многие организации сегодня столкнулись с дефицитом кадров только из-за невозможности добраться до места работы. Накануне депутаты городского маслихата обсудили возникшую проблему во время заседания постоянной комиссии.
– На сегодня инфраструктура Индустриального парка № 1 построена на 79%. Незавершены работы по строительству автомобильных дорог, водоснабжения, электроснабжения, центрального теплоснабжения, – уточнила Гульмира Ермолдина. – Из 45 введенных производственных объектов только 10 подключены к центральному теплоснабжению.Чтобы решить хотя бы проблему транспортного обеспечения, она попросила ввести дополнительные городские маршруты в направлении Индустриального парка, а также установить автобусные остановки.

Нужны ли новые маршруты?

Заместитель руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Алихан КУАТБЕКОВ пояснил, что сегодня Индустриальный парк № 1 обслуживает маршрут № 64 сообщением Агрогородок – мебельный завод. Интервал движения между автобусами составляет 15-20 минут. Правда, чтобы не быть категоричными, специалисты ведомства рассмотрели несколько вариантов продления одного из трех маршрутов до Индустриального парка. Это автобусы под номерами 15, 47 и 60.

– Есть определенные проблемы в этом плане. Пересмотр схемы движения приведет к изменению социально значимого маршрута. К тому же специалисты «Астана LRT» изучили пассажиропоток, и выяснилось, что загруженность данных маршрутов составляет в пиковое время до 80-90%, в межпиковое – до 50%. В связи с этим транспортное обслуживание Индустриального парка относится к категории перевозок заказного характера в утреннее и вечернее время, – пояснил Алихан Куатбеков.
Представитель управления напомнил пассажирам Индустриального парка о возможности бесплатной пересадки в течение часа со стороны «Строймарта» на другие маршруты. Сегодня здесь функционируют 10 городских маршрутов в разных направлениях.
Впрочем, в ведомстве обещали рассмотреть возможность введения дополнительных графиков в пиковое время маршрута № 64.

Пообещал Алихан Куатбеков и установить здесь остановочные пункты.
– Установка павильонов в остановочных карманах должна реализовываться в рамках одного проекта, который относится к Управлению топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства. Но, к сожалению, им этот вопрос пока не решается. Поэтому наше управление отрабатывает вопрос об установке дополнительных павильонов в трех-четырех местах, – отметил он. – Сейчас ведется обустройство теплых остановок в 55 точках города, а высвободившиеся павильоны перенесены на участки, где нет остановок вовсе. До 15 ноября этот вопрос решится.

Депутаты разошлись во мнении

Выслушав обе стороны, депутаты маслихата разошлись во мнении о том, нужно ли пускать дополнительные маршруты в данном направлении либо предприниматели самостоятельно должны позаботиться о развозке своих работников.
– Общественный транспорт может обеспечить подвозку людей только до транспортных хабов, а до предприятий крупные компании могли бы нанять автобусы. Индустриальный парк обеспечен всеми необходимыми ресурсами, а у нас есть окраины, куда вообще не ходят автобусы, надо решать проблемы в порядке очередности, – подчеркнула депутат Ирина МАНЖАНОВА.
Представитель «Астана LRT» Бауыржан СЕИТОВ отметил, что специалисты их компании неоднократно предлагали разработать маршруты для заказных автобусов.
– Для Индустриального парка это было бы оптимальным решением. В течение дня потребности в автобусах этого направления никакой нет, транспорт туда будет впустую ездить. Речь идет об утренних и вечерних часах, когда работников нужно только привезти и вечером увезти, – заметил он.
К сожалению, на эти условия предприятия не согласились, не желая тратить дополнительные деньги.
Однако часть депутатов уверена, что городская транспортная логистика должна быть продумана таким образом, чтобы добраться пассажирам можно было в любую точку столицы. Если говорить о развитии благоприятного инвестиционного климата в столице, то даже это может стать одним из пунктов стратегии по привлечению к нам инвесторов.

Юлия МЕНДЕЦКАЯ

 

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть