Uncategorized

История с интересом

Свою методику преподавания истории разработала учитель одной из частных школ Айткуль ЖАНДАРБЕКОВА. Сложные темы она преподносит ученикам в игровом и интерактивном формате.

– Почему вы решили стать учителем?

– Меня с детства привлекала история – мечтала стать археологом, мне даже удалось побывать на раскопках. Это был невероятный опыт, я воочию увидела, сколько тайн скрывает прошлое. Потом работала экскурсоводом в музее, что дало мне возможность рассказывать об истории так, чтобы картинки из давних времен словно оживали в глазах слушателей. Так я поняла, что хочу стать учителем, хочу, чтобы дети видели историю как живое наследие, полное эмоций и открытий, а не сухие факты из учебника. История – это наш личный детективный сериал, и я стремлюсь сделать его таким для каждого ученика.

– Насколько изучение истории важно для современных подростков?

– История – это не только понимание прошлого, но и ключ к настоящему и будущему. В мире, где технологии и информация постоянно меняются, важно видеть корни процессов и учиться на примерах прошлых ошибок и побед. История развивает критическое мышление, эмпатию и умение анализировать. Она помогает понять, кто мы, откуда пришли и куда идем. Учащиеся, изучая историю, начинают видеть мир не черно-белым, а во множестве оттенков и взаимосвязей.

– Какие методы и подходы вы используете, чтобы сделать уроки истории более увлекательными?

– Для меня важно, чтобы ученики чувствовали, что история – это часть их жизни. Я активно использую STEAM и проектное обучение (PBL). Например, один из уроков о курганах саков в Minecraft: ученики воссоздавали курганы, изучали архитектурные особенности, символику и значение каждого элемента. Это было не просто строительство в игре, это было исследование. Результат? Ученики запомнили гораздо больше, чем на обычном уроке, и с удовольствием делились своими открытиями.

– То есть вы интегрируете сов­ременные технологии в обучение истории?

– Современные технологии – это мой мост между теорией и практикой. Я использую виртуальные туры по музеям, 3D-модели артефактов, компьютерные игры вроде Civilization и Assassin’s Creed для погружения в разные эпохи. Видеоигры помогают визуализировать историчес­кие процессы, и я вижу, как дети буквально оживляются, когда история становится интерактивной. Искусственный интеллект тоже наш помощник на уроках – он может создать уникальные задания, подсказывать идеи или давать обратную связь.

– Ваши помощники только компьютерные игры?

– Я использую поп-культуру, фильмы, аниме. Например, мы можем обсуждать дискриминацию на примере «ВанПис» или анализировать колонизацию на примере «Аватара Аанг». Если тема становится близкой и понятной, обсуждение идет естественно, дети легко дискутируют.

Когда дети чувствуют, что их мнение важно, и когда они погружены в процесс, то начинают проявлять инициативу. Они интересуются темой вне уроков, делают собственные исследования и активно участвуют в обсуждениях. Это результат искреннего вовлечения.

– Какие вопросы вас удивляют или вдохновляют?

– Меня вдохновляют вопросы, которые показывают, что ученики начинают думать глубже. Когда они сравнивают исторические события с современностью, проводят параллели между культурами, размышляют, почему определенные события развивались именно так. Это говорит о том, что они не просто слушают, но и анализируют. Такие моменты – настоящая победа.

– А как к вашим педагогическим приемам относятся родители?

– Иногда встречается недопонимание. Родители не сразу понимают, зачем нужны игровые подходы. Объясняю, показываю результаты, обычно это помогает разрушить стереотипы. Бывает критика, но это нормальная часть процесса, она помогает мне расти и видеть, как можно улучшить подход.

Я мечтаю о более интегрированном подходе: чтобы история переплеталась с другими дисциплинами, чтобы мы могли использовать на уроках игры, технологии и реальные исследования для изучения.

Екатерина ТЫЩЕНКО

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button