КультураНовости

История совершенства

Невероятная внешняя и внутренняя красота женских образов раскрывается на выставке изобразительного искусства She («Она» ), которая проходит в Центре современного искусства Kulanshi, расположенном во Дворце мира и согласия.

В обширной коллекции экспозиции тематической выставки She, посвященной женскому образу в современном казахстанском искусстве, в фотографиях и живописи представлены разноплановые авторские работы восьми современных отечественных художников и фотографов. На картинах и фотографиях Жанар Амантаевой, Натальи Карагоз, Сауле Сулейменовой, Натали Карпушенко, Данилы Потапова и других отражена вся сущность женской природы, которая включает в себя не только красоту, женственность, но и силу духа, материнское начало.

Женская тема красной нитью проходит в творчестве столичной художницы Натальи Карагоз. Автор признается, что многие ее работы навеяны детскими воспоминаниями, ностальгией по чувствам, которые возникали в юности.

По словам художницы, женщина продолжает оставаться хранительницей очага, продолжательницей рода, но все-таки нельзя забывать, что она имеет право самостоятельно делать свой осознанный выбор. В ее понимании современным представительницам прекрасной половины человечества важно не только заботиться о семье, детях, заниматься карьерой, но и проявлять собственную гражданскую позицию. Многие эмансипированные дамы не остаются в стороне того, что происходит в обществе. Они пытаются устранить несправедливость в общественных, семейных отношениях, оставляя гармонию и добро.

На выставке представлено несколько работ Натальи Карагоз, изображающих девушек и женщин. Мимолетные фрагменты из повсе-
дневной жизни героинь показывают, что они иногда бывают чувствительны, порой одиноки, даже находясь в дружеских отношениях с родителями, мужчинами, коллегами. На фоне старинного интерьера ресторана или обшарпанной коммунальной квартиры элегантная девушка в красном платье и романтичная дама в голубом наряде пытаются разобраться в своих запутанных отношениях с мужчинами. Также здесь можно найти картину с изображением старой гагаузской обуви, сделанной из кожи быка «чарыки». Она намекает на происхождение художницы, как дочери гагаузского народа этнической группы, проживающей в Молдове.

— Наша национальная обувь «чарыки», которая использовалась до определенного времени, стала символом непростого времени. Раньше женщинам приходилось намного сложнее, приходилось много работать, ухаживать за семьей, были тяжелые времена. Тогда не было никакого комфорта и удобства. Тем не менее, сильные женщины проходили через все трудности, — сказала Наталья Карагоз.

— Женский образ — бесконечный источник вдохновения. Тысячелетиями мужчина пытается понять мысли и стремления женщины, девушки, девочки. Человеку, который изобрел бы переходник от женского мозга к мужскому, наверное, дали бы самую высокую награду всех времен и народов.

Но тогда пропала бы тайна женской природы, — говорит председатель кураторского совета Центра современного искусства Kulanshi Лейла МАХАТ.

Статьи по Теме

Back to top button