КультураНовости

Из Нур-Султана в Санкт- Петербург

Ведущий актер музыкального театра юного зрителя Расул УСМАНОВ совсем недавно очаровал своим исполнительским мастерством российскую публику. Приглашенный казахстанский артист дебютировал на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии в качестве исполнителя одной из главных ролей на премьере популярного мюзикла «Мисс Сайгон».

– Расул, расскажите, как в целом проходил кастинг в мюзикл «Мисс Сайгон» и о вашем участии в частности.

– Основную информацию о проведении кастинга в мюзикл «Мисс Сайгон» я узнал два года назад, когда служил в театре «Астана Мюзикл». Главный администратор нашего театра однажды отправил мне сообщение о том, что Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии объявил кастинг, так как ищет артистов, желающих принять участие в новом проекте. Я решил не упускать момента и отправил свои фотографии и видео из наших спектаклей «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта». Через неделю со мной связались организаторы и сообщили, что я прошел предварительный отбор, меня приглашает на пробы главный музыкальный руководитель Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, дирижер Алексей Нефедов.

На следующем этапе кастинга мне отправили ноты и попросили разучить арии из мюзикла «Мисс Сайгон». После просмотра видео пригласили на кастинг в Санкт-Петербург. Принимающая сторона оплатила перелет и проживание. Директор театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф с первого дня создавал комфортные условия для работы. На главную роль, кроме меня, еще пробовалось человек шесть. Мне повезло, я подошел и по вокалу, и по внешности. Когда я начал петь, то голландский режиссер Корнелиус Балтус вышел на сцену и сразу начал работать со мной. Через некоторое время после возвращения в Нур-Султан организаторы проекта попросили меня записать видео для английских правообладателей франшизы в Лондоне. Конечно, когда я узнал о том, что меня утвердили на роль офицера Туи, то моей радости не было предела.

В 2019 году поступил в докторантуру академии искусств имени Т. Жургенова, женился. Буквально через месяц было запланировано начало кропотливого репетиционного процесса. Для меня это был первый крупный международный проект, поэтому морально готовился к серьезной большой работе. Но неожиданно грянул карантин, закрылись границы, отменились авиаперелеты. Мы не знали, какая судьба ожидает проект, нас – участников. Но директор театра Юрий Шварцкопф понимал, что необходимо приложить все усилия, чтобы премьера состоялась после послабления карантинных мер. На репетиции мне приходилось летать в Россию через Турцию.

Наконец, 11 декабря на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоялась долгожданная премьера. Конечно, было непривычно видеть зал, заполненный по санитарным требованиям на 25 процентов. В рамках премьерного блока мы отыграли пять спектаклей. Репертуарный график составлен так, что в следующем месяце мы сыграем сразу четыре, а в марте пять спектаклей, и так до конца 2021 года. Для меня это потрясающий опыт как для артиста мюзикла, позволяющий проверить свои профессиональные возможности. – Как вы считаете, с чем связана популярность мюзикла Клода-Мишеля Шенберга «Мисс Сайгон» в Европе и США?

– Мировая премьера мюзикла с эффектным названием «Мисс Сайгон» прошла на сцене лондонского театра «Друри Лейн» в 1989 году. Свыше тридцати лет история о войне США во Вьетнаме, любви и самопожертвовании не сходит с театральных подмостков Европы и Америки. На его создание авторов вдохновила сюжетная линия оперы «Мадам Баттефляй» Пуччини. Либретто Ален Бублиля на русский язык перевела Сусанна Цирюк. Мюзикл «Мисс Сайгон» в России поставили впервые, поэтому была задействована международная команда специалистов. Среди них голландский режиссер Корнелиус Балтус, итальянский балетмейстер Ванни Вискузи, художник-постановщик Йоко Сеама (Япония). В постановке мюзикла «Мисс Сайгон» приняли участие приглашенные артисты из всех уголков России. Отношения в интернациональной труппе сложились дружелюбные, что мне очень понравилось, и играть на одной сцене было приятно. Кстати, главную героиню Ким сыграла этническая казашка, проживающая в России, талантливая артистка мюзикла Алия Агадилова. В роли американского морского пехотинца Криса предстал Игорь Кроль – востребованный известный артист мюзикла, настоящий профессионал и к тому же хороший человек. Роль Инженера исполнил Марат Абдрахимов, который работает в московском театре мюзикла в Москве. Он был моим соседом по гостиничному номеру, кстати, вкусно готовит. Партию Эллен исполнила заслуженная артистка Северной Осетии Елена Газаева. Несколько лет назад я видел в Интернете мюзиклы с ее участием, но даже представить не мог, что буду работать с ней на одной сцене.

– Насколько зрелищной в вашем представлении стала новая постановка?

– Голландский режиссер Корнелиус Балтус – обладатель двух театральных премий «Золотая маска». С первых дней работы чувствовалась огромная самоотдача, ответственное отношение к проекту. В этой постановке интересный подход к мобильным декорациям. Несколько деревянных панелей при добавлении нескольких деталей становятся балконом, комнатой, окном. В конце первого акта на сцене появляется мост, а на заднем плане отображается закат и видны черно-белые силуэты людей. Зрители замирают от увиденного, так как это очень красиво. Военная атрибутика, флаги, костюмы, грим, парики, выполненные венгерским мастером Кентауром, создают неповторимую атмосферу и погружают публику в эту печальную историю.

– Что помогло вам создать достоверный образ офицера Туи?

– Я изучил большое количество информации о войне во Вьетнаме, посмотрел мюзикл, который поставили на театральных подмостках Лондона, Бродвея. Во многом это помогло понять основную линию главных героев, затем начал детализировать, искать «зерно» роли. Образ Туи позволяет показать весь диапазон актерского мастерства. В самом начале этот персонаж молодой, неопытный, непосредственный, многого не знает. Когда его предает возлюбленная Ким, он покидает родину и через три года становится генералом вьетнамской армии. Соответственно, меняется и тембр – сначала беззаботный, легкий, затем серьезный, баритональный.

Мой персонаж чтит традиции, честь и достоинство для него – на первом месте. Когда он был ребенком, то родители сосватали его с Ким. Но по прошествии времени, когда девушка увлеклась американским сержантом Крисом, Туи не может ее остановить. Он старается выполнить обещание, данное своим родителям, пытается спасти Ким от предательства Криса, однако она не слышит слов. В дуэтном номере напряжение нарастает на высоких нотах, и спор с главной героиней Ким заканчивается тем, что она стреляет в Туи. Тем самым спасает своего сына Тэма от смерти. В итоге мой герой умирает и после смерти возвращается призраком. В этих сценах используются элементы рок-музыки, где надо отработать на пределе возможностей.

– Какие условия работы предоставляются приглашенным иностранным артистам в ведущих российских театрах?

– Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии основан в 1929 году. В этом старейшем храме искусств выступала целая плеяда великих артистов. Даже во время блокады там шли ежедневно спектакли, я видел своими глазами репертуар военного времени. Это легендарный театр, где ставятся знаменитые оперетты и мюзиклы. Соответственно, акустика в зале замечательная, оркестровое сопровождение просто потрясающее. Там отлично налажена система работы с приглашенными артистами. Согласно условиям контракта, прописаны обязанности сторон, указывается количество репетиций, спектаклей, размер гонорара, предусмотрены штрафы за срыв спектакля. Для приглашенных артистов распределение времени играет большую роль. Когда все расписано поминутно, то это реально работает. Участие в этом проекте стало новой ступенью в моей карьере.

Мне очень повезло поработать с такой замечательной профессиональной командой. После окончания спектакля российские артисты подходили и поздравляли нас с премьерой. Все это время дома меня ждала любимая супруга. Она всячески поддерживает меня, это дает мотивацию развиваться дальше. А 24 декабря у меня родилась дочь Сафия. В это время у меня как раз проходили репетиции.

Между делом я рассказал труппе об этой радостной новости, поскольку меня переполняли эмоции. После окончания репетиции коллеги подбежали ко мне, поздравили, организовали застолье, говорили тосты. Режиссер также порадовался за меня и извинился, что в такой момент не может отпустить меня домой к семье.

В общем, впечатлений много. Хотелось бы побольше таких международных проектов. Надеюсь, что это только начало. Я буду стараться выдавать максимальный результат, чтобы показать казахстанскую вокальную школу с лучшей стороны. Во многих странах уже хорошо знают о том, что казахи – музыкальная нация. Я надеюсь, что нашими усилиями жанр мюзикла и в Казахстане будет развиваться семимильными шагами.

Метки

Похожие статьи

Закрыть