Как избежать заторов

На ближайшие десять лет в столице разработана Комплексная программа развития транспортной системы. Основные направления стратегического документа обсудили депутаты городского маслихата во время заседания под председательством заместителя акима Ерсина ОТЕБАЕВА.
Как отметил заместитель акима столицы, согласно поручению Главы государства, была разработана и утверждена Комплексная программа развития транспортной системы столицы до 2035 года. В городе передвигается примерно 650 тыс. автомобилей, из них официально в мегаполисе зарегистрировано 420 тыс. Из них около 150 тыс. зарегистрированы в других городах, хотя принадлежат астанчанам. Еще около 80 тыс. автомобилей ежедневно заезжает в город.
– Комплексная программа направлена на популяризацию общественного транспорта. В настоящее время автобусные парки постоянно пополняются новым подвижным составом, в планах акимата ежегодно приобретать до 300 автобусов, – пояснил Ерсин Отебаев.
Он также сообщил, что в столице планируется запустить скоростной транспортный каркас, который в разы увеличит интенсивность движения на магистралях, кроме того, в пилотном режиме состоится старт ЛРТ.
– Создано государственное предприятие «Центр по организации дорожного движения». Акиматом на сегодняшний день прорабатывается вопрос внедрения гибкого подхода к организации рабочего времени, что значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. Реализация программы должна привести к долгосрочному положительному решению многих вопросов, – уверен спикер.
Стоит отметить, что во время обсуждения перспективных планов по развитию транспортной системы депутаты маслихата предложили рассмотреть вопросы субсидирования автобусных парков, а также рекомендовали при строительстве дорог заранее согласовывать обустройство инженерной инфраструктуры столицы, чтобы избежать ремонтно-восстановительных работ.
Депутаты попросили ускорить разработку цифровой карты дорог столицы и отработать места для перехватывающих стоянок с учетом городской застройки. Ерсин Отебаев заверил, что по мере реализации программа будет дорабатываться.
К слову, перед Наурызом специалисты Sergek ITS изучили трафик в Астане за прошлый год и дали прогноз возможной ситуации в нынешнем.
В Астане c 20 марта 2024 года скорость движения в часы пик снижалась на следующих участках: утром – пр. Богенбай батыра, пр. Тлендиева (запад), пр. Туран (север), вечером – пр. Кабанбай батыра (юг), Коргалжынское шоссе (запад) – с 13.00 до ночи, пр. Туран (север) и пр. Абылай хана (запад) – с 15.00.