КарантинНовости

Как открыть банковский счет в условиях карантина

Коронавирус успел внести свои коррективы буквально во все сферы жизни. Казахстан, как и другие страны, принял вынужденную меру по минимизации распространения вируса — введение режима чрезвычайного положения в стране и карантина в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

В целях оказания материальной поддержки некоторым категориям граждан и предпринимателям, потерявшим доход в результате введения в стране режима чрезвычайного положения, государством принято решение о выплате социального пособия в размере 42500 тенге. Кроме этого, фонд Birgemiz выделяет по 50 тысяч тенге наиболее нуждающимся гражданам Казахстана. Для начисления этих выплат необходимо наличие карточного счета, на который будут зачисляться денежные средства.

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка отработало с банками второго уровня алгоритм дистанционного получения платежных карт без необходимости посещения отделений банков. Таким образом, банковские карты для получения социального пособия оформляются удаленно и бесплатно.

На сегодняшний день уже 14 финансовых институтов предоставляют эту услугу дистанционно. Для этого необходимо:

открыть счет в мобильном приложении (скачать и установить, если отсутствует) либо на сайте банка;

зарегистрироваться и пройти удаленную идентификацию;

ввести номер мобильного телефона и ИИН;

отсканировать удостоверение личности (в случае запроса);

ввести код SMS для подтверждения открытия карты.

В течение нескольких минут клиент получает SMS с номером счета. Некоторые банки второго уровня также предоставляют услугу доставки карты. В среднем эта процедура занимает от 1 до 5 дней. Некоторые банки второго уровня ввели возможность снятия наличных денег без карты и без комиссий. Кроме того, для клиентов становятся доступными и другие услуги онлайн-сервисов, такие как оплата коммунальных платежей, услуги связи, открытие вклада, проведение налоговых и таможенных платежей, перечисление заработной платы, отслеживание движения денежных средств, получение выписки по POS/SMART-терминалам. Все операции осуществляются без комиссий.

За консультациями, а также в случае нарушения ваших прав и интересов обращайтесь в Управление региональных представителей в городе Нур-Султане Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по телефонам: +7 (717) 2703-333, +7 (717) 2703-387 (понедельник-пятница — с 9.00 до 17.00, выходной — суббота, воскресенье).

Заявления и обращения на действие финансовых институтов направляйте с помощью формы обратной связи на сайт www.finreg.kz или на электронную почту: Fingramota@finreg.kz, TAL@finreg.kz.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть