Общество

Как получить выплаты в связи с потерей работы

Министерством труда и социальной защиты населения РК запущен функционал по дистанционному оказанию услуг центров занятости населения посредством электронной биржи труда. Это позволило упростить процедуры регистрации безработных и получения государственных услуг по поддержке занятости, в том числе социальной выплаты по потере работы. Напомним, социальная выплата на случай потери работы за счет средств ГФСС осуществляется вне зависимости от причин увольнения и предназначена для
поддержки безработного человека в период, когда он ищет работу.

Размер выплаты
Выплата осуществляется за счет средств ГФСС в размере до 40% от потерянного дохода.

Как подать заявление
— Для назначения выплаты уволенному работнику необходимо авторизоваться на портале eGov.kz.
— В разделе «Трудоустройство и занятость» выбрать услугу «Регистрация лиц, ищущих работу».
— Заказать услугу онлайн, заполнив все поля, и отправить заявку, подписав ее ЭЦП.

В соответствии с действующим законодательством, уволенные работники получают социальные выплаты по потере работы от 1 до 6 месяцев в зависимости от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца.

Если не устроила вакансия
В течение одного дня Центр занятости населения по месту жительства заявителя предложит вакансии.

Если работа не найдена, в течение трех рабочих дней дистанционно будет присвоен статус безработного (при необходимости для сбора дополнительной информации с заявителем свяжется сотрудник ЦЗН). Эту услугу
в онлайн-режиме также можно получить через электронную биржу труда (enbek.kz).

Как производится выплата
При наличии сведений о регистрации в качестве безработного информационная система МТСЗН
направит на мобильный телефон SMS-сообщение на согласие оказания услуги по назначению выплаты из ГФСС в проактивном формате.

В случае согласия необходимо ответить на SMS-сообщение. Выплата будет назначена автоматически.

Статьи по Теме

Back to top button