НовостиОбщество

Как растет интеллект транспортной системы

В следующем году городские автобусы планируется оснастить видеофиксаторами, которые, возможно, будут интегрированы с базами Департамента полиции. Таким образом в столице намерены бороться с нарушителями ПДД. Особенно это касается тех, кто паркуется вдоль проезжей части либо выезжает на специально отведенные линии Bus Lane. Планами по развитию общественного транспорта и интеллектуальной транспортной системы во время Общественного совета поделился председатель правления ТОО CTS Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ.

Накануне заседания члены Общественного совета посетили транспортное предприятие города, где познакомились с реализуемыми проектами, оценили текущую работу общественного транспорта. Похоже, внедряемая интеллектуальная система настолько впечатлила общественников, что по ее работе и дальнейшему развитию в условиях растущего города вопросов не возникало. В основном интересовались нынешними проблемами городского общественного транспорта. Как выяснилось, наряду с технологическим содержанием, которое вот уже несколько лет применяется в сфере развития пассажирских перевозок и улично-дорожной инфраструктуры, автопарки сталкиваются с куда более банальными бытовыми трудностями, в основном жилищными. Отсюда и нехватка водителей, что, соответственно, сказывается на сервисе городских автобусов. Если еще в 1-м городском автопарке ситуация более-менее благоприятная, то по остальным пяти частным автопаркам вопрос остается открытым.

По субсидированию убытки перевозчиков за 2018 год составили 3,1 млрд тенге — сумма невыплаченных субсидий, в 2019-м — 6,9 млрд, в 2020-м — 5,8 млрд тенге. Задолженность за 2019 год на начало текущего года составляла 8,7 млрд, сегодня она осталась в размере 4 млрд тенге. Дополнительная заявка на уточнение бюджета поступила.
В целях обеспечения прозрачности использования бюджетных средств по субсидированию ежемесячно Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры направляет отчет в Департамент госдоходов по городу, который держит данный финансовый вопрос на постоянном контроле.

Тем не менее, нужно отдать должное разработчикам и транспортным аналитикам, которые сегодня пытаются хоть как-то решить проблему с автомобильным потоком, которого ежегодно становится все больше и больше. Если сегодня в столице зарегистрировано почти 350 тысяч автомобилей, а с учетом ежедневно приезжающих из пригородов их на улицах города насчитывается почти 500 тысяч, то, по словам Бекмырзы Игенбердинова, уже через полгода эта цифра может достичь миллиона. В этих условиях общественный транспорт должен становиться привлекательнее для горожан и его гостей.

— Сегодня мы занимаемся постепенным обновлением автобусного парка. Уже закуплено 838 новых автобусов, из которых 100 — электробусы, доказавшие свою эффективность. Во время первого карантина, когда весь общественный транспорт стоял, а требовалось перевозить работников оперативных, коммунальных служб, медиков, электробусы очень хорошо спасали. Во-первых, у них расходная часть меньше, они комфортабельны, зиму отработали без сбоев. К тому же все новые автобусы соответствуют необходимым стандартам, в них созданы все условия для маломобильной группы людей, — подчеркнул председатель правления ТОО CTS.

Он также отметил, что сегодня электронная система оплаты проезда внедрена на 100%. А дальше — больше, планируется ее развивать и совершенствовать. Глава транспортной компании обмолвился о том, что сегодня ими разрабатывается новый сервис — оплата с помощью системы биометрии, когда оплатить можно с помощью идентификации лица. Буквально недавно ее презентовали, а сегодня уже дорабатывают так, чтобы распознавание пассажира происходило даже когда он в медицинской маске.

— Чем хорош этот метод? Тем, что это бесконтактные способы, что особенно важно в условиях пандемии. Не нужно прикладывать транспортную карту к валидатору, можно оплатить иными способами. Расширяются возможности по цифровизации. Несмотря на то что теперь проезд в городских автобусах для детей до 18 лет бесплатный, транспортная карта сохраняется. Пользование картой должно быть обязательным, чтобы мы видели матрицу передвижения детей для правильного развития маршрутной сети, — уточнил спикер.

Позже, когда речь зашла о развитии парковочного пространства и стихийных стоянках вдоль проезжей части, Бекмырза Игенбердинов рассказал, что транспортную компанию города не может не волновать этот вопрос. Поэтому был отработан пилотный проект по видеофиксациии на Bus Lane и презентован акиму.

— В следующем году планируем как минимум на 50 автобусах установить видеорегистраторы. Думаю, что, как с «Сергеком», это даст свои плоды уже в течение нескольких месяцев, потому как будет исключен человеческий фактор. При фиксации нарушений, в том числе по незаконно припаркованным авто на проезжей части, нарушителям тут же автоматически будут прилетать «письма счастья». Считаю, что определенные ограничения в мегаполисе нужны, чтобы комфортно было всем. Поэтому надо создать все условия для тех, кто пользуется общественным транспортом, — отметил он.

Как отметил спикер, сегодня интеллектуальной транспортной системой охвачено 189 перекрестков из 530 имеющихся. Тем самым это способствовало увеличению скоростного потока на 18%, снижению среднего времени в пути на 20%. На основе получаемых данных проводится транспортный анализ и, соответственно, вносятся коррективы по улучшению улично-дорожной сети: строительство правосторонних съездов, развязок, разворотных карманов, расширение дорожного полотна, внедрение одностороннего движения и прочее.

В настоящее время ведется работа по реализации третьей очереди проекта, который позволит охватить около 80% из общего числа светофорных объектов. Это тем более актуально, когда имеется соответствующее поручение Елбасы о максимальном охвате интеллектуальной транспортной системой всех магистральных узлов.

Статьи по Теме

Back to top button