НовостиОбщество

Как развивать бизнес в кризис

 При поддержке Палаты предпринимателей Нур-Султана Международное бюро спикеров HUBspeakers организовало бесплатный вебинар российского антикризисного управленца, миллионера Владимира МАРИНОВИЧА  для отечественных предпринимателей. Авторитетный эксперт дал практические рекомендации, как выжить бизнесу в Казахстане в условиях кризиса.

Время обновления

По словам спикера, не стоит бояться кризиса.

— Кризис — это нормально. Даже сейчас есть компании, которые растут и развиваются. Смотрите на кризис не как на катастрофу, это возможность изменить свою бизнес-модель, свое отношение к клиентам и сделать бизнес более эффективным. Кризис — это очищение, обновление, — сказал эксперт.

Он рекомендовал предпринимателям принять ситуацию и проанализировать глубинные причины нынешних трудностей в бизнесе.
— Самое главное, что мы должны сделать, это взять на себя ответственность. Все вопросы надо задавать самим себе. Например, почему мы оказались не готовы к вызовам? В том, что ваш бизнес сейчас в кризисе, виноват не коронавирус, мы сами виноваты, потому что вовремя не подготовились. Вы слышали как минимум последние два-три года о необходимости идти в онлайн, становиться цифровой компанией, но не делали этого. Компании, которые давно перешли в онлайн, сейчас растут, — отметил спикер.

Жить по средствам

В качестве краткосрочной меры эксперт посоветовал бизнесу пересмотреть свои расходы, взяв за основу наиболее пессимистичный прогноз.

— Первое, что сейчас нужно сделать, — составить бюджет доходов и расходов на апрель и май с целью, чтобы ваш бизнес был безубыточным. Поставьте пессимистичный прогноз по доходам, например, 10 процентов от обычного. И чтобы ваши расходы при этом «не утопили» вас, были для вас подъемными. Иначе вам придется продавать свои квартиры, машины, и не факт, что достаточно дорого. Не будет возврата к тому, как было раньше. Покупательская способность еще не скоро восстановится. Поэтому вы должны научиться жить по средствам, — указал Владимир Маринович.

Источники новых идей

Также он советует проанализировать конкурентоспособность своего продукта и переориентировать бизнес в случае необходимости.

— Мы должны смотреть, хватает ли маржи нашего продукта и валовой прибыли, чтобы оплачивать свои текущие расходы. Если не хватает, надо создавать новые продукты в своей области. Чтобы не изобретать велосипед, вы можете уже сейчас собрать идеи у своей команды — какие новые продукты хотели бы получить ваши клиенты. Либо, если у вас онлайн-компания, я рекомендую вам сайт techcrunch.com. Это американский сервис для онлайн-компаний — новостная лента, где вы можете найти бизнес-модель, чтобы реализовать в вашем городе. Если эта модель оказалась успешной в Америке, ее нужно выписать себе, изучить, попробовать адаптировать к своим условиям. Таким образом, вы можете стать тем, кто сделает это первым в вашем городе и получит максимальную маржинальность, так сказать, снимет все сливки. Хорошая возможность запустить во время кризиса новую модель и протестировать, на что идут клиенты, — считает эксперт.

Он также озвучил рекомендации по поиску новых продуктов для офлайн-предпринимателей в сфере товарного бизнеса.

— Китай уже начал активно снимать ограничения. Значит, пришло время присмотреть на сайте выставки в Гуанчжоу, когда будет то, что вас интересует. Вы там сможете увидеть хорошие высокомаржинальные идеи. Китайцы собирают идеи по всему миру. Если у вас есть желание торговать чем-то с высокой наценкой, то вы там найдете это, — советует Владимир Маринович.

Автоматизация процессов

В ходе вебинара эксперт также акцентировал внимание на инструментах, которые компании должны внедрять, чтобы развиваться и расширять бизнес.

— Пришло время наладить процессы. Хотя бы три базовых — маркетинг, продажи и производство товара и услуги, а также автоматизировать контроль. Если вы хотите развиваться, набирать людей, то важно сделать так, чтобы эти люди не сидели у вас на шее, и вы каждому из них указывали, что делать. Нужно, чтобы эти люди управлялись по процессам, и вы наблюдали исполнение ими задач через CRM-систему (англ. Customer Relationship Management — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов. — Ред.). При этом важно, чтобы все до единого работали в CRM-системе — от генерального директора до уборщицы. Моя любимая фраза: «Есть CRM — есть бизнес, нет CRM — нет бизнеса!». Если вы увидите, что эта идея вам не подходит, значит, нужно принять, что вы самозанятый человек и хотите быть маленькой компанией. В этом нет ничего плохого. Однако если вы хотите расти, то другого варианта, как прописать ваши процессы, автоматизировать контроль и их исполнение, я лично не вижу. Иначе вы так и будете узким звеном системы, — констатировал Владимир Маринович.

Также он рекомендовал для повышения эффективности бизнеса максимально автоматизировать производственные процессы.
— В бизнесе нет людей, есть функции. Функция маркетинга, продаж, логистики, финансов и так далее. Люди — это только способ выполнить эту функцию. Если есть возможность, чтобы эту функцию выполнял не человек, а робот, искусственный интеллект, это и надо делать. Потому что человек — это всегда риск. У сотрудника может измениться настроение, он может не выйти на работу, найти работу, где больше платят, — подчерк­нул Владимир Маринович.

Критерии эффективности

На вебинаре эксперт поделился своим мнением об эффективной системе мотивации сотрудников.

— Оклады и развитие бизнеса — вещи несовместимые. Если хотите развиваться, нужно уничтожить систему окладов в вашем бизнесе. Существует много законных способов заключения договоров по сдельной оплате труда. При этом по каждой штатной единице должны быть утверждены цифровые показатели, по которым вы будете измерять эффективность этого человека, — качество, скорость его работы. К этим цифрам привязываются заработные платы: сделал — получил. Если сотрудник не выполняет поставленные задачи, учим его. Если не справляется дальше, мотивируем. Когда и это не помогло, расстаемся с ним. Расставание должно быть легким, автоматизированным, — отметил Владимир Маринович.

Спикер считает, что идеальных работников не бывает. Но существуют основные критерии, которые обязательны.

— У ваших сотрудников должно быть три главных качества — это профессиональность, внутренняя мотивация на решение задач и умение взаимодействовать внутри команды, — перечислил эксперт.

Обратная связь

По словам спикера, собственники бизнеса должны быть заинтересованы в том, чтобы получать достоверную обратную связь от клиентов.

— Скачайте список клиентов, которые отказались от ваших услуг за последние полгода. Собственники бизнеса должны лично позвонить им и спросить: «Почему вы от нас ушли?». Да, вам будет больно, потому что вы услышите много неприятного. Не надо ничего объяснять. Нужно записывать, что вам говорят. И вы поймете, где ваша компания не дорабатывает. Список ошибок, которые вы допустили, и будет вашей работой. Всегда есть конкретная причина, почему люди от вас уходят, — настаивает эксперт.

По завершении вебинара столичные предприниматели поблагодарили спикера за полученные знания и отметили, что его советы особенно ценны в нынешних условиях, когда отечественный бизнес испытывает серьезные трудности.

Фото hubspeakers.ru

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть