Информбюро

Как собственник земельного участка может согласовать изменения в детальную планировку генерального плана?

Как известно, в 2023 году усовершенствованы Правила разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки и проектов застройки).

Приказ министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2020 года за № 21342.

При составлении генерального плана принято рассматривать комплексное планирование развития и застройку городов либо других населенных пунктов. В генеральном плане устанавливают зонирование, планировочную структуру, функциональную организацию территорий, систему транспортной и инженерной инфраструктуры, места озеленений и благоустройства.
Генеральный план является основным градостроительным документом, основанным на социальных и экологических критериях, всестороннем учете потребностей и ресурсной емкости территории для создания комфортной среды обитания.
Далее субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности согласовываются проекты детальной планировки (ПДП), которые разрабатываются для отдельных частей территорий и функциональных зон.
Например, по ранее принятому генеральному плану на земельном участке предусмотрен проект «Многоквартирный жилой дом», но на данном участке уже не целесообразно строить ранее утвержденную этажность и высоту здания свыше 28 м и 10 этажей. Территории застроились, пока участок стоял без освоений и сформировался архитектурный облик, не подлежащий нарушению. Значит, план детальной планировки подлежит пересмотру, и с 1 августа к Закону Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» усовершенствован и дополнен регламент проведения мероприятий, помогающих пройти все процедуры по переутверждению планов детальной планировки.

Так, в городе Астане с августа на постоянной основе проходят общественные обсуждения по пересмотру планов детальной планировки либо по внесению к рассмотрению новых.

Правила являются обязательными для применения всеми субъектами на территории Республики Казахстан, и проекты должны перед рассмотрением комплексной экспертизы быть рассмотрены заинтересованной общественностью.
У правил есть регламент проведения и требования к предоставлению документации, также общественность, которая приняла участие на общественных обсуждениях, имеет право выступить и поднять вопросы о предоставлении и приобщении к протоколу дополнительной информации либо справок со стороны собственников земельных участков и инвесторов проектов.

К правилам дополнены такие обязательные формы, как заявка, ответ на заявление, протокол общественных обсуждений, имеющий требования к его ведению и заполнению.

ПДП городских территорий согласовывается со структурными подразделениями местного исполнительного органа, другими организациями, после общественного обсуждения направляется на комплексную градостроительную экспертизу, в соответствии со статьей 25 закона.

Принятие решений о застройке территории, расширении, об изменении функционального назначения, изменении количества жилой и нежилой территории, полное изменение проектов, благоустройства рассматривается через инструмент «общественные обсуждения», все территории рассматриваются в границах красных линий либо границ земельных участков.
Также в проектах могут рассматриваться вопросы обеспечения маломобильных групп населения условиями для беспрепятственного доступа к объектам, а также применения возобновляемых источников энергии и энергосберегающих технологий при возведении новых объектов.

Общественность имеет право ознакомиться в ходе обсуждений с составом проекта, демонстрационным материалом, аналитикой, эскизами благоустройства территории, предложениями по архитектурным разверткам застройки, магистралям и набережным, с фрагментами чертежей застройки, цветового решения фасадов и т.п.

Общественность, принимая участие, понимает, что проект, выносимый на уровень общественных обсуждений, является общим концептуальным решением и относится к первому шагу, результат которого будет после обсуждений проходить детальные разработки и дополнительные согласования, если концепция не нарушает общий облик и нет противоречий с генеральным планом.

Для размещения информации по общественным обсуждениям на официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов публикуется новость об общественных обсуждениях по направленным ранее обращениям, согласно утвержденной форме, от владельцев земельных участков в адрес управления.

Иногда жители городов также хотят внести на рассмотрение свои идеи, пожелания по территориям, где они проживают, и здесь важно понимать юридические тонкости по тому, кто имеет право выступить инициатором.

Согласно правилам, общественные обсуждения проводятся посредством открытого собрания в двух случаях:
1) при принятии решения о разработке проекта ПДП и/или проекта застройки;
2) при принятии решения о внесении изменений и дополнений в ПДП и проект застройки.

Для проведения общественных обсуждений собственник земли направляет письмо на проведение общественных обсуждений, согласно приложению к правилам, в МИО с приложением проекта ПДП и/или проекта застройки для новой застройки или предложения о внесении изменений и дополнений в действующий ПДП и/или проект застройки.
Управление в течение десяти календарных дней направляет ответ обратившемуся также по форме, согласно утвержденному приложению к правилам, и размещает информацию на своих интернет-ресурсах.

Для проведения общественных обсуждений местные исполнительные органы организуют распространение объявления в местах, доступных для физических и юридических лиц, с произвольным тестом, указанием наименования проекта, даты, места, времени проведения общественных обсуждений, почтового и электронного адресов для направления замечаний и предложений.

Дата проведения общественных обсуждений посредством открытых собраний назначается не ранее двадцати календарных дней с даты размещения объявления о проведении общественных обсуждений в средствах массовой информации.
Для участия допускаются юридические и физические лица, в день проведения проводится регистрация секретарем обсуждений, при аудио- и видеофиксации участники проекта, общественность, государственные органы знакомятся с представленными материалами, задают вопросы и вносят свои замечания и предложения.

При ведении протокола предусмотрена сравнительная таблица, в которую вносят поступившие в ходе обсуждений вопросы, замечания, предложения, инициаторы проекта должны закрывать каждый запрос, и это также отмечается в протоколе.
Бывают случаи, когда поступают вопросы, не имеющие отношения к обсуждаемому проекту, они во внимание не принимаются в соответствии с правилами проведения общественных обсуждений.

По результатам проведения общественных обсуждений оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем и размещается на официальном интернет-ресурсе в рубрике «Общественные обсуждения».

Общественные обсуждения считаются состоявшимися при регистрации и участии в них не менее десяти физических и юридических лиц.

Статьи по Теме

Back to top button