КультураНовости

Как танцует Золушка?

Волшебная сказка о бедной девушке, которая волшебным образом становится сначала прекрасной гостьей королевского бала ожила на сцене театра «Астана Балет». На премьере балета  Сергея Прокофьева «Золушка» трогательная история о бедной девушке и ее хрустальных туфельках превратилась в феерию, адресованную не только детям, но и взрослой публике. 

По словам создателей спектакля,  новая постановка одного из л учших хореографов современности  Надежды КАЛИНИНОЙ отличается грандиозным размахом и масштабностью декораций и зрелищностью видеографики.    Основное действие балета «Золушка» разворачивается вокруг сюжета всем известной сказки о бедной девушке, которая волшебным образом становится сначала прекрасной гостьей королевского бала, а позже настоящей принцессой. Знаменитая история Шарля ПЕРРО идеально подходит для балета, поскольку в ней есть и необыкновенные превращения, придворный бал, поэтичная история любви и всепобеждающий добрый финал.

В интерпретации сценографа  Сергея НОВИКОВА красочное действие балета разворачивается в виде дневника Золушки, книжная тематика прослеживается в декорациях, мелкой бутафории и костюмах.   Основные декорации в виде раскрытой книги сменяются в каждом акте. Причем,  высота одной из них достигает семи метров.  По словам заведующего декорационным цехом театра «Астана Балет» Жандоса ОМАРОВА, красочные  декорации  не просто визуально обрамляют спектакль, они довольно  фунциональны, легко перемещаются на сцене, светяться и даже летают. В световом оформлении используется технологичный визуальный ряд с использованием современных приемов эффекта 3D. Зрители завороженно следили  за  зрелищной сценографией, изображающей  сказочный мир. Также поражают воображение публики большой воздушный шар,   летящие двухметровые бабочки.  Таким образом прозрачно-хрустальный образ Золушки противопоставляется гротескному угловатому миру обыденности, обуреваемому тщеславием. Как утверждают мастера бутафорского цеха, реквизит к балету в виде книг, бокалов, подсвечников, головных уборов изготавливался вручную.  160 ярких образов из шифона, сетки, тюли, кружева за несколько месяцев создали  мастера пошивочного цеха.  А знаменитые хрустальные туфельки Золушки заменили на классические пуанты, украшенные сверкающими стразами. В свете софитов их сияние легко можно принять за сказочные хрустальные башмаки.

Как сообщила хореограф Надежда Калинина, в спектакле задействована вся балетная труппа театра.  Артисты  поставили перед собой задачу – создать зрелищный семейный спектакль по мотивам  старинной сказки с современным танцевальным стилем, в которой будет много ярких персонажей и юмора. В частности, забавными  и комичными хореографическими репликами наградили персонажей сводных сестер, их кавалеров, мачеху и принца.

-Для меня было важно, чтобы принц не был слишком серьезным и напыщенным, где-то он тоже позволит себе похулиганить. Создавая хореографию для спектакля, я всегда отталкиваюсь от артистов, они для меня – сотворцы. Меня вдохновляют артисты «Астана Балет», я работала с ними, когда театр только создавался, и то, как труппа выросла в профессиональном плане, вызывает во мне приятное удивление и восхищение, –  отметила Надежда Калинина.

Тонким хореографическим языком и  выразительной актерской игрой   в атмосферу дивных превращений  на придворному балу публику погрузили  Татьяна ТЕН, Назерке АЙМУХАМЕТОВА,  Казбек АХМЕДЬЯРОВ и Сундет СУЛТАНОВ, Айжан МУКАТОВА, Ансаган КОБЕНТАЙ, Айнур АБИЛЬГАЗИНА, Диана БАТЫРОВА, Дилара ШОМАЕВА. Невооруженным глазом было заметно, какое удовольствие артисты получают от  исполнения своих партий в сопровождение  симфонического оркестра под управлением Армана УРАЗГАЛИЕВА.   В завершение вечера сказка о вознагражденной добродетели  в преддверие Нового года  оставила после просмотра  приятные воспоминания  и заставила зрителей вновь  поверить  в чудеса.

 фото предоставлено пресс-службой театра

 

Метки

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть