НовостиОбщество

Как защитить потребителя

Полезные советы

Достаточно часто мы, потребители, сталкиваемся с проблемой некачественного товара и ненадлежащего обслуживания. Как действовать в случае, если вас обманули? Куда обращаться? И сколько стоит защита? На эти вопросы ответил руководитель Департамента по защите прав потребителей по городу Нур-Султану Аскар АБИШЕВ.

Чем поможет Департамент по защите прав потребителей?

Внести предложения или рекомендации государственным органам об отмене решений, принятых ими с нарушением Закона РК «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.
Информировать, консультировать и просвещать потребителей.
Взаимодействовать с государственными органами, физическими и юридическими лицами, неправительственными организациями, общественными объединениями потребителей по вопросам в регулируемой сфере.
Рассмотрит обращения физических и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей.
Проведет мониторинг и анализ деятельности государственных органов в сфере защиты прав потребителей и внесение предложений в Правительство РК по совершенствованию деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей.

Письменная претензия потребителя должна содержать:

— реквизиты сторон, основания для предъявления претензии, нарушенные права;
— договор, гарантийное письмо.
В случае если таковые документы не выданы, то потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- или видеофиксацию, подтверждающие факт приобретения товара.
Необходимо приложить все копии документов, обосновывающих требования. Заявление необходимо отправить письмом с уведомлением. Продавец (исполнитель) в течение 10 дней обязан дать ответ на заявление.
В случае непредоставления ответа потребитель имеет право обратиться в суд.

Что такое обман потребителя? Под ним подразумевается обвешивание, обсчет, обмеривание, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара. В случае обмана потребителя предусмотрена административная ответственность, размеры штрафов варьируются от 10 до 50 МРП в зависимости от вида субъекта предпринимательства. Составление административных протоколов и рассмотрение административных дел входят в компетенцию органов полиции.

На что имеет право потребитель:

— заключить договоры на приобретение товаров/выполнение работ/оказание услуг;
— получить информацию о товаре/работе/услуге, а также о продавце/исполнителе/изготовителе;
— приобрести безопасный товар/работу/услугу;
— свободно выбрать товар/работу/услугу надлежащего качества;
— обменять или вернуть товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
— получить возмещение в полном объеме убытков, причиненных их жизни, здоровью и/или имуществу вследствие недостатков товара/работы/услуги;
— получить у продавца/изготовителя/исполнителя документ, подтверждающий факт приобретения товара;
— получить возмещение морального вреда, защиту прав и законных интересов.

Какие документы необходимы:

— чек, где указаны все реквизиты продавца (чек — это доказательство, что вы купили товар именно в этой торговой точке);
— гарантийный талон, где нужно проверить наличие печати (должен быть не только оттиск «оплачено», но и полноценная печать ИП или ТОО);
— сертификат соответствия техническим регламентам.
Если вы столкнулись с конфликтной ситуацией, то вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу или изготовителю товара.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть