КультураНовости

Кино на правом берегу

В скором времени астанчанам презентуют премьеру художественного фильма «Пустота», созданного группой энтузиастов без продюсеров и бюджета. О том, как проходили съемки криминальной драмы с участием актеров Государственного академического русского театра драмы имени М. Горького, и других секретах кинопроизводства нам рассказал актер, режиссер Сергей МАШТАКОВ.

«Партизанское» кино

— Сергей, на каком этапе развития сегодня находится казахстанская киноиндустрия, сколько нужно денег, чтобы снять картину в жанре криминальной драмы в Нур-Султане?

— Идея создания фильма «Пустота» принадлежит кинокомпании «Акмола медиа». Это творческий коллектив креативных людей, у которых есть нужное качественное оборудование, чтобы снимать кино. Они готовы работать за идею, даже не имея огромных финансовых средств. Бюджет нашей картины составляет ноль тенге. Такие фильмы называют «партизанским» кино. Мы познакомились на съемочной площадке. Позже сняли короткометражный фильм «33 квадратных метра». По моему сценарию с участием актеров театра этот фильм мы отправили на разные фестивали авторского кино. В Великобритании прошли два показа, а затем к нам поступили предложения о дальнейшем сотрудничестве. Тогда у меня не было надобности заниматься подготовкой второго короткого метра, потому что я начинающий режиссер. Но осенью прошлого года ребята из «Акмола медиа» пригласили меня поработать над созданием полного метра. Фильм затрагивает проблемы взаимоотношений главного героя Олега со своей семьей. В юности ему родители многое позволяли, и он совершает ошибку — попадает в тюрьму. Там происходит переосмысление всего, переоценка ценностей. Впрочем, не стану пересказывать, ограничусь лишь слоганом фильма: «Месть ничего не решает». В ближайшее время мы планируем показать фильм в регионах.

— Первоначальный вариант сценария претерпел изменения?

— Когда прочитал сценарий, решил его переписать, потому что первоначальный вариант был немного сыроват. Над сценарием мы работали с сентября по декабрь совместно с автором идеи Вадимом ЖУСУНБЕКОВЫМ. При подготовке сценария я уже предполагал, кто из моих коллег кого будет играть, и писал конкретно под них, точно зная их актерские возможности. У меня почему-то была уверенность, что они согласятся на такую рискованную авантюру. Несмотря на то что у меня не было большого опыта в кинорежиссуре, они прислушивались, доверяли и выполняли все просьбы на площадке. В итоге все остались довольны работой. Сами съемки проходили с января по март. Главного героя должен был играть непрофессиональный актер, его утвердили еще на стадии написания сценария, потому что подходил по фактуре. Но в первый съемочный день мы поняли, что если мы доверим главную роль непрофессионалу, то на фоне театральных актеров он поблекнет.

Времени искать нового главного героя не было, от долгого ожидания актеры могли перегореть, поэтому пришлось самому поработать в кадре и режиссером.

Творить за идею

— Какие из достопримечательностей столицы стали украшением картины?

— Все локации фильма находились на правом берегу столицы. В основном мы снимали старый город, серые советские постройки. По формату нам правый берег подходил идеально. Первоначальное название фильма и было «Берег правый», но потом мы остановились на «Пустоте». Усилиями опытного оператора Юлиана САВИЦКОГО получилось красивое, качественное, атмосферное видео. В качестве саундтреков использовали глубокие, погружающие музыкальные композиции российского композитора, режиссера Артема ТЕРЕХИНА. Дмитрий ПАВЛОВ из Усть-Каменогорска также любезно предоставил нам и разрешил усовершенствовать свои сочинения. После просмотра трейлера многие предполагали, что фильм снят в России.

— Чем вам запомнился съемочный процесс в Нур-Султане?

— Сейчас фильм находится на стадии постпродакшна, создания постеров, фотосессий. Я был приятно удивлен, что в нашем городе проживает большое количество отзывчивых людей, готовых работать за идею. Буквально по одному звонку нам предоставляли роскошные машины Cadillac, на которых ездит главный герой, рестораны предлагали свои локации. Когда мы снимали одну из сцен с участием известного казахстанского спортсмена, рекорд­с­мена Книги Гиннесса Сергея ЦЫРУЛЬНИКОВА, нужна была соответствующая машина Hummer, ее искали очень долго и наконец-то нашли. Но когда приступили к съемкам, оказалось, что хозяин автомобиля уехал в Дубаи. Телефоны дымятся, мы ему объясняем, что у нас горит смена, сейчас все находятся на старте. Нам срочно нужен этот автомобиль, чтобы не было киноляпов… В результате его родственники любезно оказали поддержку и без лишних вопросов предоставили машину.

Театр и кино

— Какую стратегию продвижения фильма разработала ваша команда?

— При поддержке руководства мы хотим запустить новый проект «Кино. Театр», в рамках которого несколько показов фильма пройдет в театре. Ведь 95 процентов артистов фильма — актеры нашего театра. Сегодня кино стало большим бизнесом, а не искусством. В Казахстане много талантливых режиссеров, актеров, которые начали уезжать от невостребованности, нереализованности. И это надо остановить. Казахстанские кинорежиссеры должны обратить внимание на теат­ральных актеров, которые с первого дубля понимают, как работать в кадре. К сожалению, отечественные кино и театр сегодня живут отдельными жизнями. Наши театральные артисты перестали ходить на кастинги, потому что их часто обманывали. Думаю, многие увидят наше кино и поймут, что театральных актеров нужно снимать. Сегодня это позволит поднять казахстанский кинематограф на абсолютно другую ступень развития. Зрители во всех странах приходят в театры, чтобы посмотреть на кинозвезд, им интересны спектакли с их участием. Это мировая практика, к которой почему-то мы никак не можем прийти.

 

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть