НовостиОбразование

Классный час по экологии

С нового учебного года в казахстанских школах планируют внедрить классные часы и факультативы по экологическому образованию. Об этом в социальных сетях рассказал министр образования и науки РК Асхат АЙМАГАМБЕТОВ.

Министр напомнил, что в начале июля на расширенном заседании Правительства Президент Казахстана Касым-Жомарт ТОКАЕВ дал поручение ввести в школах Казахстана предмет об экологическом образовании детей.

Глава МОН подчеркнул, что перед профильным ведомством не стоит задача в срочном порядке внедрять новый предмет в школах страны.

«Мы не должны торопиться. Перед нами стоит задача качественного выполнения поручения главы государства. Для этого наш подход и программа должны быть комплексными», — считает глава ведомства.

С 1 сентября, отметил министр, в школах Казахстана планируется увеличить часы экофакультативов и классных часов по теме экологической культуры.

«Общественный резонанс, который вызвали события, связанные с загрязнением озера Кобейтуз и избиением тюленей в Каспийском море, еще раз продемонстрировали важность формирования экологической культуры и экологического воспитания, — выразил мнение министр. — Понятно, что в этом процессе должны участвовать разные институты, но роль организаций образования является весьма значимой. Ведь очень важно с раннего детства учить наших детей жить в согласии и гармонии с природой, бережно относиться к окружающему миру, рационально использовать ресурсы. Экологическое воспитание — это в том числе эмоциональная отзывчивость, человечность и доброжелательность».

И в этом, считает министр, прежде всего родители должны быть примером для своих детей.

МОН совместно с экспертами провело анализ действующих учебных программ и подготовило несколько решений, которые будут реализованы уже в этом году.

«Экообразование нужно начинать с основ. Поэтому в новом учебном году во всех школах будут проводиться классные часы по экотематике, — сообщил министр. — Уже сейчас наши педагоги и эксперты завершают разработку программ для всех классов. На базе Центра «Дарын» будут проводиться конкурсы научных проектов по экологическому направлению, экоквесты, мастер-классы, подготовка театральных постановок, изготовление изделий из экоматериала с использованием вторичного сырья и т.д. Здесь будут учитываться возрастные особенности детей, мини-исследования с годами приведут к серьезным научным проектам. Немаловажную роль в этом направлении играет дополнительное образование. Активизируют свою работу разные кружки, клубы, дворцы школьников».

Помимо этого, МОН с 2020-2021 учебного года совместно с ПРООН начинает реализацию нового проекта по повышению у обучающихся уровня экологической культуры, экологического образования и воспитания.

«В рамках этого проекта будут созданы информационно-образовательные видеосюжеты, многосерийные анимационные видеоролики, которые будут раскрывать такие важные экологические аспекты, как земля, воздух, вода, энергия, биоразнообразие. Также по всем этим направлениям будут подготовлены интерактивные онлайн-уроки, — отметил глава ведомства. – Мы планируем на системной основе запустить серию мероприятий: экоакции, выставки, конкурсы на лучшее озеленение школы. При организациях образования хотим создать экологические площадки (тепличный комплекс, энергоэффективное освещение, солнечные панели, капельное орошение, сенсорные краны и т.д.)».

Педагоги также будут повышать свою квалификацию — взаимодействовать с различными организациями и экспертами в области экообразования, отметил глава ведомства.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть