НовостиОбщество

Когда обустроят улицы?

Почему некоторые улицы возле новостроек до сих пор не благоустроены, объяснили на конкретных примерах специалисты Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Вместе с депутатами городского маслихата они на месте разбирались с возникшей проблемой.

Речь идет об улице с проектным названием Е-16, где более трех лет назад были возведены многоквартирные жилые комплексы, в народе их прозвали «зелеными домами». Сюда в основном переселены жильцы из снесенных аварийных домов. Нужно признать, что последние годы этот район на окраине развивается невероятными темпами. Конечно, здесь многого еще не хватает: магазинов, предприятий сферы услуг и досуга. Эти привлекательные, прибыльные ниши еще не заняты местными предпринимателями.

Однако уже имеются важные инфраструктурные объекты. Прямо напротив многоэтажных жилых строений построена гимназия. Запущен ряд городских и экспресс-маршрутов общественного транспорта. Не так давно появился крытый остановочный павильон. А в ближайшее время начнется разбивка бульвара, посадка деревьев вдоль всей улицы.

Единственная проблема, которую жильцы просят решить в первую очередь, – это благоустройство дороги к 78-й школе. По словам жителей, новую гимназию видно из окон близлежащих домов, предполагалось, что она будет в шаговой доступности от жилого массива. Однако по обе стороны от учебного заведения частной компанией ведется строительство еще нескольких многоквартирных комплексов. Застройщик огородил свои строительные площадки железным забором, да так, что и школа оказалась внутри него. Теперь, чтобы попасть на занятия, школьники вынуждены за несколько кварталов по улице Ч. Айтматова обходить монументальное ограждение. И такая ситуация может затянуться надолго, поскольку строительство на огороженном участке почти не движется.

– Е-16 улица бульварная, сплошная, нет даже поперечных улиц. Однако к школе здесь хотя бы временно нужно предусмотреть пару небольших улиц. Позже, когда дома будут построены и обустроена инфраструктура, дети смогут ходить напрямую через двор, но сейчас здесь нет даже тротуара. За счет акимата отсыпана небольшая обочина вдоль трассы, и дети идут в школу по этим опасным участкам дороги. Здесь нет пока освещения, зато есть сильная продуваемость всеми ветрами, – подчеркнул депутат маслихата данного избирательного округа Мирас ШЕКЕНОВ.

Однако заместитель руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нурлан СОЛТАМБЕКОВ сообщил, что строительство улицы сейчас не ведется только из-за долгостроя.

– Сегодня нашим управлением реализуется проект в квадрате улиц от Ч. Айтматова до Сыганак и далее южнее. Все построенные дома обеспечены теплотрассой, инженерными сетями. Проект строительства улиц находится на корректировке. Дело в том, что перед нами дилемма: если мы сейчас построим дорогу, то через год застройщик своей строительной техникой просто разрушит нам эти улицы. Как видите, сегодня стройка заморожена. Сколько еще она будет стоять – неизвестно, но дороги мы строим и для будущих жильцов этих домов тоже. В ближайшее время планируем с горархитектурой отработать вопрос, как быть: либо ждать окончания строительства, либо ввести дороги в эксплуатацию сейчас. Но тогда мы не можем дать гарантию, что они «доживут» до того, как люди начнут заселяться в новые дома, – уточнил он.

Как только решится этот вопрос, то комплексное строительство всех ближних улиц в ведомстве обещают завершить за два года. Благоустройство улицы Е-16 планируют закончить к 1 июля. К тому же Управлению охраны окружающей среды и природопользования столицы будет рекомендовано начать проектирование бульвара, чтобы через год начать его строительство. Как проинформировал Нурлан Солтамбеков, на сегодняшний день между домами по улицам Е- 16, Е-41, Е- 28, Е-37 лежит верхний слой асфальта, по Е-16 завершается строительство канализации. На оставшиеся работы уже предусмотрено 200 млн тенге.

В целом, по словам Нурлана Солтамбекова, проблема затянувшегося строительства дорог кроется еще и в том, что Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры не успевает за темпами городского строительства. Уж слишком часто ГАСК и другие уполномоченные органы выдают участки под многоквартирные объекты, при этом бюджет города не позволяет своевременно обеспечить эти дома нужной инфраструктурой. Вот и получается, что люди вынуждены ждать асфальта около дома долгие годы.

К слову, во время публичных слушаний в маслихате руководитель Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Асхат Карагойшин сообщил, что ранее на данном объекте работал другой подрядчик. В этом году новый подрядчик до конца лета планирует завершить все работы по благоустройству дорожной инфраструктуры, в том числе освещение улиц и их модернизацию.

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть