Информбюро

Когда планы меняются:как вернуть деньги за неиспользованные железнодорожные билеты?

Иногда запланированное путешествие может внезапно сорваться. Билеты приобретены, а поездки не будет. Как производится возврат денег за неиспользованные железнодорожные билеты, мы расскажем в очередной рубрике «Важно знать».

Возврат железнодорожных билетов производится согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений, утвержденным приказом министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №545.

Согласно пункту 254 правил, за неиспользованные проездные документы (билеты) и несостоявшуюся вследствие этого перевозку багажа перевозчик возвращает пассажиру деньги в следующих случаях:
 не позднее чем за 24 часа до отправления поезда — полная стоимость проезда;
 менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов до отправления поезда — стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
 менее чем за 6 часов до отправления и не более 1 часа после отправления поезда — стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты, но не более 30% от стоимости проезда.

По результатам социологического исследования, проведенного в 2023 году, выяснилось следующее: 52,4% респондентов не удовлетворены качеством предоставляемых услуг железнодорожных перевозок, 32,4% полностью удовлетворены, а 15,2% не воспользовались данными услугами, поэтому не смогли дать ответ на данный вопрос.

Важно знать, что по истечении 1 часа после отправления поезда возврат проездных документов (билетов) не производится, денежные средства не возвращаются.

При возврате в билетную кассу неиспользованных проездных документов (билетов), оформленных на пригородные поезда:
 не позднее чем за 24 (двадцать четыре) часа до отправления поезда можно получить полную стоимость проезда;
 менее чем за 24 часа, но не более 1 часа после отправления поезда — 70 % от стоимости проезда;
 по истечении 1 часа после отправления поезда возврат проездных документов не производится, денежные средства не возвращаются.

Необходимо знать, что возврат электронного проездного документа производится на сайте в личном кабинете клиента не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда либо в билетных кассах на территории РК при предъявлении электронного проездного документа и документа, удостоверяющего личность пассажира, в соответствии установленными сроками возврата. Если билет приобретен через кассу, то и возврат производится через нее. Возвращать билеты следует по месту их приобретения.

Для обращений пассажиров по возврату денежных средств есть номер в WhatsApp +7 (707) 270-36-64. Он создан для приема и оперативной обработки обращений. Данный номер не производит возврат проездных документов, а отвечает за денежные средства, которые не поступили на карту пассажира при возврате билета.

Пассажиры, не получившие деньги за возврат билетов, обратившись на WhatsApp +7 (707) 270-36-64, могут уточнить статус возврата.

При отправке запроса необходимо указать номер проездного документа либо отправить фото билета и квитанции о возврате.
Если у пассажиров возникнут вопросы по возврату и оплате неиспользованных железнодорожных билетов, необходимо обратиться с заявлением в Комитет железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан.

Статьи по Теме

Back to top button