НовостиОбщество

Комфорт для трех миллионов

По самым пессимистичным прогнозам население столицы к 2050 году возрастет до 1,9 млн человек. Оптимисты в сфере миграционных исследований приводят другие цифры, предполагая, что местных жителей станет 2,5 млн, а то и все 3 млн постоянно проживающих. С учетом этих данных архитекторы столицы уже сегодня думают над тем, как создать условия для всех этих людей в городе, чтобы им жилось, работалось и отдыхалось комфортно. Процесс реновации вполне способен справиться с этой задачей.

Принцип «нулевого километра», который часто применяют урбанисты в своем профессиональном лексиконе, начали активно внедрять в столице около трех лет назад. Здесь он больше известен как Программа шаговой доступности, принятая в городе в период реализации первого этапа реновации. Принцип заключается в том, чтобы строить новые кварталы на месте старых, подлежащих сносу домов, при этом насыщая их всеми благами инфраструктурного зодчества. Это предполагает, что жители смогут получать все необходимые услуги в пределах своего района, что позволит снизить транспортную нагрузку на дорожную сеть и городские автобусы. По мнению экспертов, эти современные механизмы дают эффективные решения проблем быстрорастущего мегаполиса.

— Реновация на сегодня является важной составляющей частью генплана столицы, в соответствии с которым пересмотрена схема социально-экономического развития мегаполиса и уточнены границы освоения городских территорий до 2025 года, — отметил в одном из интервью заместитель руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Антон Максимов.

Напомним, первая очередь реализации концепции благоустройства охватила территорию в 251 га в границах проспектов Сарыарка, Богенбай батыра, Республики и набережной реки Есиль. При этом, согласно концепции проекта, улица Бейбітшілік выступает как основной стержень пешеходной сети. Она обеспечивает непрерывность пешеходных связей между улицами, а также место расположения разнообразных общественных пространств, таких как парки и скверы. Связь улицы Бейбітшілік с основными транспортными магистралями обеспечивается за счет ряда улиц с преимущественно пешеходным назначением. Каждая из этих улиц будет иметь свои особенности, например, европейского типа, где вдоль улицы расположатся разнообразные места отдыха, детские игровые зоны, уличные кафе и рестораны, а также торговые павильоны. При этом фасады зданий будут в едином стиле с учетом архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий, упорядочены рекламные щиты, вывески и витрины. В дальнейшем данную концепцию планируется реализовать на всей территории города.

Как ранее делился планами с журналистами «Вечерней Астаны» директор НИПИ «Астанагенплан» Сарсембек Жунисов, основными принципами генерального плана Нур-Султана стали компактность, полицентричность и сбалансированность развития территорий.
— Понятно, что освоение свободных от застройки земель ведется более высокими темпами. Правый берег характеризуется исторически сложившейся, плотной застройкой, изношенными инженерными коммуникациями, наличием старых промышленных объектов. В связи с этим в 2007 году была разработана Программа реконструкции старой части города, которая в 2012 году была откорректирована с учетом положительного зарубежного опыта, — рассказал он.


Основным принципом данного пилотного проекта было участие государства, которое производит планомерный снос ветхого и аварийного жилья, строительство новых жилых комплексов, часть которых предоставляется жильцам взамен сносимого и часть реализуется на свободном рынке, обеспечивая тем самым возврат бюджетных средств.

Что касается строительства новых объектов культуры, спорта, здравоохранения и образования на правом берегу, то данные мероприятия осуществляются поэтапно, согласно государственным программам, направленным на обеспечение бесперебойности процессов образования, создания условий для полноценной и комфортной жизни горожан.

Что касается коммерческой застройки в исторической части города, то практика показывает, что для инвесторов не всегда становятся привлекательными такие проекты. В силу определенных сложностей с выкупом и сносом старой недвижимости, на которые требуются дополнительные затраты, освоение данных территорий коммерческими объектами происходит медленнее.
Однако урбанисты не исключают, что привлекательность правобережья станет выше с реализацией проектов по благоустройству этих территорий. В данном направлении ведется планомерная и комп­лексная работа.

К слову, в столице начался второй этап реновации, в рамках которого в этом году подлежат сносу 12 ветхих и аварийных домов, самый старый 1936 года постройки. Расположена старая двухэтажка по улице Карталы, 3, степень износа здания составляет 70%. На следующий год запланирован снос одного жилого здания по улице Янушкевича, 12, а еще через год — соседнего дома 12/1 по тому же адресу. Между тем самое большое количество сносимого жилья ожидается под занавес второго этапа программы — в 2022 году, где предполагается снести сразу 14 старых домов и переселить 157 семей в новое жилье. Однако чиновники уточнили, что план сноса на будущие года не окончательный и здесь возможны корректировки, куда будут включены здания с более высокой степенью износа. Всего за этот период планируется снести 36 ветхих и аварийных домов, из которых переселят в более благоустроенные условия 740 семей.

Фото Султана СЕИТОВА

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть