Образование

Комфортная школа: планы, проблемы и их решен

Согласно пилотному национальному проекту «Комфортная школа»в столице до 2025 года запланировано строительство 24 школ на 46 тысяч ученических мест (в одну смену), в том числе на второй квартал 2023-го запланировано строительство 24 школ с завершением
в 2024-2025 годах. В целом на 90 тысяч ученических мест.

Об этом на заседании городского маслихата рассказал руководитель столичного Управления образования Касымхан СЕНГАЗЫЕВ.

Собрание постоянной комиссии по вопросам социально-культурного развития на тему «О пилотном национальном проекте «Комфортная школа», направленное на системное решение проблемы нехватки ученических мест, прошло под председательством депутата городского маслихата Азамата АЙТХОЖИНА.
По словам Касымхана Сенгазыева, концептуальным отличием новых школ станет соблюдение единого стандарта строительства, полное оснащение кабинетов. Кроме этого, планируется ввести в 2023 году в эксплуатацию 13 школ (3 школы, 8 пристроек и 2 школы в рамках ГЧП) на 10450 ученических мест в одну смену.

Он также отметил, что школам Астаны к 2025 году потребуется 7,5 тысячи учителей.

— Это с учетом комфортных школ, с учетом учителей предпенсионного возраста и тех, кто работает в две смены. Мы уже сделали расчеты, в этом году акимат выделил тысячу грантов. Еще есть потребность в дошкольном обучении, там работают 35% преподавателей с непрофильным образованием, — сказал Касымхан Сенгазыев.

По его словам, в настоящее время уже увеличено количество грантов на обучение педагогов для дошкольного, технического и профессионального образования.

Касымхан Сенгазыев также сообщил, что управление проводит мониторинг педагогических колледжей столицы по 18 индикаторам. По итогам работа колледжей приведена в соответствие с требованиями, окончательно работа будет завершена к 1 мая 2023 года.

Секретарь маслихата Ерлан КАНАЛИМОВ поблагодарил руководителя Управления образования за проделанную работу. Он отметил, что строительство комфортных школ решит проблемы по трехсменным и переуплотненным школам. Однако есть вопросы по документам, представленным в маслихат, где в наличии подписи двух курирующих замов и руководителей управлений образования и строительства. Но в этих документах нет подписей других руководителей, которые должны принять непосредственное участие в реализации проекта: управлений топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, жилья. Именно они должны в лимитах трехлетнего бюджета предусмотреть строительство дорог, инфраструктуру и принять решение о необходимости сноса тех или иных объектов для освобождения земельных участков. По его словам, перед реализацией такого грандиозного проекта необходимо пройти согласование со всеми заинтересованными госорганами.

Также Ерлан Каналимов предложил провести отдельное заседание по школам, пристройкам и старым школам в жилых массивах в рамках «Дорожной карты».

Статьи по Теме

Back to top button