Общество

Комфортный ЦОН рядом

Цифровизация не стоит на месте, существенно облегчая жизнь казахстанцев. Особенно заметно это по работе ЦОНов — тут появляются новые услуги. Например, уже сегодня в Астане готовые документы благодаря внедрению цифровых процессов можно забирать через постоматы в любой день и любое удобное для вас время. Обо всех новшествах читайте в репортаже нашего корреспондента.

Все для удобства горожан

Центр обслуживания населения для юридических лиц расположен по адресу: проспект Туран, 37/9, со стороны ТЦ «Хан Шатыр». О механизме его работы рассказала специалист отдела Жулдызай ДУКЕНБАЕВА.

— Вся работа происходит индивидуально, клиент через оператора бронирует время и приходит в назначенный час в операционный зал. Существует несколько видов прайсов-абонементов, где прописано, какие услуги оказываются в рамках этого пакета. Срок действия таких абонементов три месяца. У нас существует также опция доставки готовых документов, если у человека собран весь список необходимых справок. В случае если клиент приходит впервые, его консультируют по нашим услугам, с ним заключается договор, и он тут же на месте сможет произвести оплату по реквизитам Казпочты, — отмечает специа­лист.

По словам Жулдызай Дукенбаевой, самые популярные услуги в их ЦОНе — открытие, перерегистрация, закрытие ТОО, открытие и регистрация ОСИ.

— Мы помогаем составить приказ, устав, доверенность и т.д. Безнотариальные услуги тоже есть, но они не входят в данный пакет услуг. А также КДО — коммерческие услуги по земельным отношениям. Спросом пользуются и услуги по недвижимости и техпаспорту. Не скажу, что у нас большой поток, но клиенты есть, — добавила специалист. — Главный плюс, который можно здесь отметить, — это то, что клиент обслуживается индивидуально, в комфортных условиях, без очереди.

Постомат 24/7

О следующем ноу-хау нам рассказали в ЦОНе по адресу: улица Керей, Жанибек хандар, 4/1. Мы уже писали о том, что здесь можно оформить удостоверение самостоятельно буквально за 10 минут ( «Вечерняя Астана», № 28-29 от 11 марта 2023 г.). Помимо этого, здесь есть постомат для готовых документов, который работает круглосуточно.

— При подаче заявления на изготовление того или иного документа гражданин может указать место получения готового документа — постомат. Когда заявка будет исполнена, клиенту придет SMS-сообщение о готовности услуги со ссылкой на открытие ячейки. Услугополучатель указывает код постомата либо сканирует QR-код, после чего открывает ячейку и забирает документы. Услуга доступна 24/7, — рассказал РR-менеджер филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу Астане Бахтияр АЛИАКПАРОВ. — В случае несвое­временного обращения услугополучателя за получением готового документа (более 30 дней), в мобильном приложении поступает информация о наличии невостребованных документов в ячейках, которые подлежат изъятию и передаче в исполнительный орган по акту приема-передачи.

Фото Султана СЕИТОВА,
Василия КРАСЬ

Статьи по Теме

Back to top button