НовостиОбщество

Кому где ездить и ходить

Если раньше негласная вражда была только между пешеходами и автомобилистами, то сегодня в нее вступили еще и велосипедисты, абсолютное большинство которых не знает правил движения и сигналов при маневрировании, тем самым создавая опасность для окружающих. Впрочем, некоторые пешеходы тоже хороши – пытаются вытеснить велосипедистов с предназначенных для них полос.

На днях стала свидетелем ссоры велосипедиста и мамы с детской коляской. Каждый отстаивал свое право двигаться по велодорожке. Женщина настаивала на том, что пользоваться выделенной полосой ей удобно, а значит, тоже можно. Ее оппонент пытался доказать, что эта привилегия доступна только двухколесным.

– Вы же не будете катить коляску по проезжей части, потому что вам удобно? – пытался объяснить парень молодой мамочке. – Выделенная для велосипедистов полоса точно такая же опасная, как проезжая часть.
Но эти доводы нисколько ее не убеждали. Напротив, женщина пыталась найти аргументы в свою пользу.

– Почему тогда велосипедисты пользуются пешеходными тротуарами там, где нет выделенных велодорожек? Вот и мы, пешеходы, предпочитаем ходить по комфортному мягкому покрытию, тем более что катить коляску здесь удобнее, чем по брусчатке, – настаивала она на своем.

Понять в этой ситуации можно ту и другую сторону, но кто тут прав? Мы спросили специалистов о том, кто имеет первоочередное право пользоваться специальной выделенной полосой. Тем более что к числу велосипедистов прибавились и любители электротранспорта.

По дорожкам и дорогам

Как пояснил инспектор МПС ДВД Астаны Куаныш ЕРКИНОВ, согласно Правилам дорожного движения велосипедная дорожка предназначена непосредственно для велосипедистов. Пешеходы могут двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине, не создавая помехи для транспорта. В случае если движению пешехода создается препятствие, то он вправе наступать на велодорожку, но при этом преимущество все равно остается за велосипедистом.

– Пешеходы обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения, так как велосипед является транспортным средством. Правда, за нарушение этих правил привлечь к ответственности полицейские пока не могут – четких требований в правилах на этот счет нет. Однако существует Кодекс административных правонарушений, где привлечь можно по статье «Нарушение ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения». В дальнейшем сотрудники ДВД намерены проводить разъяснительную работу среди пешеходов о том, что движение по велодорожке небезопасно, потому что этот вид транспорта способен развивать очень высокую скорость, – пояснил сотрудник полиции.

Велосипедисты в отличие от пешеходов имеют больше привилегий. Так, например, в случае отсутствия специальных дорожек они могут передвигаться по тротуарам или по краю проезжей части. Однако у них и ответственности больше – в случае наезда на пешехода это будет расцениваться как ДТП, соответственно, отвечать управляющему двухколесным транспортом придется по всей строгости закона.

Стоит отметить, что в прошлом году в Министерстве внутренних дел РК сообщили, что в Правила дорожного движения были введены ранее отсутствующие понятия, такие как «велосипедист», «велосипедная дорожка» и «обочина». При этом, согласно изменениям, по велодорожкам разрешается ездить велосипедистам и водителям мопедов вне зависимости от возраста. А вот по правому краю проезжей части, в том числе по полосе для общественного транспорта, можно передвигаться только водителям этого вида транспорта, достигшим 14-летнего возраста.

Время просит новые правила

Впрочем, нынешнее время требует новых изменений в Правилах дорожного движения, ведь в столице все популярнее становится электротранспорт. Горожане начали осваивать современные виды передвижения: гироскутеры, сигвеи, моноколеса и электросамокаты. Сотрудникам ДВД необходимо определиться с этим видом транспорта, чтобы разграничить его на тот, что имеет право двигаться по тротуарам и велодорожкам, и тот, которому не следует выезжать за пределы проезжей части. Так, например, в странах дальнего зарубежья сигвеи запрещены к использованию на дорогах – их скорость в Америке ограничена до 20 км в час. Однако многие эксперты обращают внимание на то, что в рамках ПДД некоторые сигвеи и электроскутеры вполне подпадают под определение «мопед», потому что мощность их электродвигателя достигает более 250 ватт. Другими словами, для управления определенными видами электротранспорта нужны водительские права, и это необходимо разъяснять горожанам.

Юлия МЕНДЕЦКАЯ

Метки

Похожие статьи

Закрыть