Общество

Контрольная работа

Члены столичного Общественного совета посетили ряд городских супермаркетов с целью мониторинга цен на социально значимые продукты.

Объектами посещения стали торговые точки сетей Magnum, «Анвар», ТОО «ТД Aqmol». Депутаты интересовались, как ведется торговля социально значимыми товарами, для которых установлены фиксированные цены. В числе таких продуктов – мука, молоко, подсолнечное и сливочное масло, кефир, творог, куриные яйца, мясо говядины, рис шлифованный, гречневая крупа, рожки, весовой сахар, соль, хлеб, картофель, морковь, капуста, лук.

– В условиях рынка мы не можем обеспечить постоянные цены для всего населения. Но для социально уязвимых слоев – пенсионеров, ветеранов, людей с ограниченными возможностями – на определенные продукты должна быть фиксированная цена, – сказал член Общественного совета, председатель комиссии по вопросам бюджета, экономики и финансов Бауржан СМАИЛОВ. – Поэтому из городского бюджета выделяются средства на льготное кредитование крупных торговых сетей для того, чтобы они держали стабильные цены на социально значимые товары.

По его словам, депутаты проверяли, насколько совпадают реальные цены на прилавках с теми, которые прописаны в договорах. Кроме того, члены Общественного совета акцентировали внимание на качестве товаров.

– Мы посетили три торговые сети. В целом, цены соответствуют договорным, однако есть и замечания. Во-первых, в одном из этих магазинов имеются претензии к качеству картофеля. Картошка недозрелая, зеленая, быстро гниет. Во-вторых, там же обнаружены расхождения в стоимости подсолнечного масла – фиксированная цена 790 тенге за литр, а на ценниках – 999. Окорочок «Курочка ряба» должен стоить 1300 тенге, а реально продается по 1500. В другой торговой сети хлеб из муки первого сорта договорной стоимостью 90 тенге продается за 95. Все эти замечания рассмотрим на заседании Общественного совета. Проводить подобные мониторинги мы будем и в дальнейшем, – заявил Бауржан Смаилов.

Фото Оналхана Онерхана

Статьи по Теме

Back to top button