КультураНовости

Корлан Мади: Сегодня в моде Азия

Известная казахстанская модель Корлан МАДИ успешно представляет нашу страну на мировых подиумах. В интервью «Вечерней Астане» она рассказала о модных трендах, национальной одежде и о том, как найти свой стиль.

Новые трендыи бренды

– Корлан, насколько сегодня востребована азиатская внешность в европейском мире моды?

– Азиатские модели находятся на пике популярности. Это связано с бурным развитием экономики азиатских стран. Практически каждый третий байер из Японии, Китая. Поскольку потребители диктуют свои условия, то на подиуме все чаще мы видим азиатских красавиц. К слову, наши модели имеют большой потенциал – у казашек яркая, своеобразная красота, харизма и стиль, это их выделяет.

– Какие тенденции прослеживаются сегодня в мире фэшн-индустрии?

– Уличный стиль постепенно переходит на подиум. Сегодня можно наблюдать феномен Gucci, а также Valentino, которые создали уличную коллекцию. Это говорит о том, что современная мода должна быть близка каждому. Что касается Gucci, то сегодня этот бренд агрессивно атакует молодежь. Поколение, рожденное в нулевых, даже называют Gucci Gang. Они предпочитают удобные бомберы, джинсы, сникерсы, кроссовки. Здорово, что сейчас все настолько смешано. Стираются все условные границы между улицей, от кутюр и высокой модой.

Еще одной из тенденций становится no gender, то есть совмещение гардероба мужчины и женщины. К примеру, девушка запросто может накинуть футболку своего бойфренда, надеть широкие штаны, бейсболку.
При этом важно выглядеть cool – круто, это даже важнее, чем выглядеть красиво.

– Многие сегодня отдают предпочтение не столько брендам, сколько продукции масс-маркета. Люди устали от высокой моды и хотят быть проще?

– Я не поддерживаю позицию, когда человек не хочет отличаться от других, стремится не выделяться из общей массы. Не знаю, какие для этого могут быть основания. Думаю, что даже в масс-маркете можно классно одеваться и найти свой индивидуальный стиль. У каждого собственные параметры, которые можно подчеркнуть благодаря стильной красивой одежде. Кроме того, крупные бренды сегодня активно создают вторые линии подешевле, для среднего класса и молодежи. На самом деле все зависит от индивидуальности, ведь красота – понятие субъективное.

За Азией будущее

– Вы были бренд-амбассадором Недели высокой моды Kazakhstan Fashion Week Astana. Насколько интересен отечественный рынок европейским дизайнерам?

– После того как меня пригласили стать бренд-амбассадором Kazakhstan Fashion Week Astana, появилась возможность лоббировать наши интересы за границей, наладить сотрудничество с глянцевыми журналами мирового уровня – Vogue, Elle. Зарубежная пресса и иностранные дизайнеры проявляют большой интерес к Центрально-Азиатскому рынку, в частности, к Казахстану. Думаю, у нас очень хороший потенциал, наша фэшн-индустрия активно развивается. Неделя моды становится все более яркой, появляются интересные дизайнеры. Европейский рынок переполнен, молодым дизайнерам там тяжело пробиться, и начинающим кутюрье необходимо выходить на новые рынки. В данный момент все тренды идут не из Европы, а из Азии, где трендсеттеры предлагают просто бешеные, невероятно креативные образы. Сейчас мы видим, как стремительно развивается Китай, Япония. Думаю, за Азией будущее.

– Вы носите одежду казахстанских брендов, которую демонстрируете? Конкурентоспособна ли наша национальная одежда в мире?

– С талантливыми казахстанскими дизайнерами Ольгой Ким, Ириной Бажановой, Фаризой Султан, Сергеем Шабуниным и Nailya я познакомилась в Милане, где они представляли свои коллекции на престижных выставках. Многие из наших кутюрье принимают заказы для мультибрендовых магазинов в разных странах. К ним проявляют интерес, что очень радует. В работах отечественных дизайнеров в модном ключе представлены интересные принты в национальном стиле. Вообще, наша этническая часть очень сильна. Думаю, нужно не только не забывать корни, но и уметь правильно их преподнести. Вероятно, если показать индивидуальное видение национального стиля, то тогда получится уникальная коллекция. Этника также должна быть адаптирована к современности, чтобы не висеть в шкафу долгие годы.

Виртуальный гардероб

– Вы и сами создали капсульную коллекцию, открыли собственный интернет-магазин. Какую продукцию можете предложить казахстанским модницам?

– Работая с молодыми дизайнерами, часто приезжала в Казахстан, и многие из моих друзей спрашивали, где я покупаю модные вещи. Это подтолкнуло к идее создания интернет-магазина. Сегодня с партнерами в Италии создали онлайн-площадку Kkapsule – это капсульная коллекция, представляющая выборку из продукции различных дизайнеров. С этого сезона начали сотрудничать и с казахстанцами.

Блондинка мне не конкурентка!

– В модельном бизнесе очень большая конкуренция, как вам удается опередить конкуренток?

– Много красивых девушек со всего мира приезжает на кастинги в Париж и Милан. В основном конкуренция развивается среди девушек одного типажа, поэтому мои конкурентки – девушки азиатской внешности. Блондинки мне не конкурентки. На самом деле все зависит от коллекции. Если смотреть показы знаменитых кутюрье, то можно увидеть большое количество разного типажа европейских девушек, три-четыре азиатки и несколько темнокожих афроамериканок из разных стран. Повторюсь, красота субъективна, каждый прекрасен по-своему.

– Какие рекомендации по поддержанию красоты можете дать нашим женщинам?

– Натуральная красота – один из сильнейших инструментов, которыми нас наделила природа. Как бы банально ни звучало, нужно питаться овощами и фруктами, пить много воды и заниматься спортом. И самое главное, гармонизировать свой внутренний мир, позитивно мыслить и быть счастливым.

– Считается, что модели постоянно сидят на различных диетах. Какие у вас ограничения в еде?

– Моя диета проста: не ем сладкого и мучного, жареного, редко ем красное мясо. Предпочитаю морепродукты, рыбу.

Между Казахстаном и Италией

– Вы несколько лет живете в Милане. Не мешает разница менталитетов?

– Можно сказать, что мы с итальянцами схожи в том, что свято чтим семейные традиции. У них так же сильны родственные связи, они так же любят проводить большие пышные свадебные торжества. Кроме того, итальянцы, как и казахи, не славятся пунктуальностью. Так же как и мы, они любители комфорта и хорошей еды. Так что особой разницы нет. Иностранцы мне часто говорят, что я первый человек из Казахстана, которого они видят. Когда показываешь видео ночной Астаны, то они очень удивляются, сравнивают нашу столицу с Нью-Йорком, Дубаем, хотят увидеть местные достопримечательности.

– Часто приезжаете домой?

– Сегодня моя жизнь протекает между Казахстаном и Италией. На родине я бываю несколько раз в год. Много времени провожу в разъездах. С таким ритмом тяжело заниматься спортом, правильно питаться, приходится во многом себя ограничивать. Но я обожаю свою работу. Наверное, если бы занималась чем-то другим, то не была бы так счастлива.

Дана Аменова

Метки

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть