НовостиСпорт

Красота динамики

На днях завершились сьемки имиджевого ролика с участием трехкратного чемпиона Украины, многократного участника и победителя международных чемпионатов по дрифтингу Александра ГРИНЧУКА. Презентацию организаторы запланировали на август-сентябрь.

На протяжении недели жителей столицы удивляли сумасшедшие виражи яркого тюнингованного автомобиля. В ряде случаев для этого перекрывали участки дороги, иногда он двигался в общем потоке. Не одна сотня видео выложена в соцсетях. Кто-то снимал из окон квартир, кто-то случайно оказался на месте съемок. И все спрашивали друг друга: что за гонщик? А разгадка проста. Снимался имиджевый ролик о столице, когда динамика развития города отражается в скорости движения. Для этого был приглашен мегаизвестный дрифтер из Украины Александр Гринчук. Он выполнял опасные трюки на своем автомобиле на фоне городских пейзажей. К слову, о локациях. Их выбор был разнообразен: от левобережных улочек до кольцевой дороги, ведущей к Дому министерств и монументу «Триумфальная арка».

– Сейчас идет активная работа по развитию креативной экономики. Одно из направлений – киноиндустрия. Столица позиционируется как город событийного туризма, но в то же время у нас есть потенциал в развитии кинематографии. Акиматом и Astana Invest проводится привлечение инвестиций, а также продвижение города в части кинотуризма. Одним из элементов работы являются съемки такого характера. Мы пригласили к сотрудничеству Александра Гринчука для съемок Nur-Sultan Drift Challenge. Он является известным гонщиком во всем мире, у него высокие рейтинги. Договорились с ним, что в течение недели соберем видеоматериал с известных локаций в Нур-Султане. Мы хотим показать красоту города, его динамику. В плане дальнейшего продвижения ролик будет распространяться по всему миру. По примерным расчетам охват видео должен составить около 20 млн просмотров. Мы надеемся, что в дальнейшем режиссерам станет интересно снимать у нас свои картины и казахстанские пейзажи будут показаны во многих известных фиьмах, – сказал председатель правления «Astana Invest» Ержан БАЛТАЕВ.

Александр Гринчук в Казахстане не в первый раз. До этого он приезжал в Алматы.

– С Казахстаном мы знакомы давно. В 2014 году в Алматы проходила «Формула 1 Show Run», когда пилоты привозят каркасы, а потом собирают гоночное авто. Закрывались какие-то основные магистрали, и на них, представьте, со скоростью за 300 гоняли машины. Это очень яркое зрелище. Обычно они катаются минуты 3-4, а потом их надо обслуживать, давать время машинам остыть. Вот тогда я впервые приехал в Казахстан. Для нас это было большое испытание, потому что нашу гоночную машину на прицепе пришлось 5 тысяч километров везти из Одессы до Алматы. То еще испытание!

В этот раз уже было проще, опыт был, да и расстояние поменьше. До Нур-Султана всего 4 тысячи километров. Я приятно удивлен качеством дорог.

В Казахстане очень много друзей. Идея пригласить именно нас возникла у тех ребят, которые в школьные годы наблюдали за нашими выступлениями в 2014-м и запомнили это. Тогда один из них сказал, что обязательно пригласит нас позже. Так и случилось, – рассказывает Александр.

Масштабное мероприятие захватило дрифтера по-настоящему. Удивило его отношение к безопасности, когда для сьемок перекрывали движение на проезжей части или выбирали время с наименьшей интенсивностью. Ведь на выходе видео получится очень красивое и качественное.

– Я до сих пор под сильным впечатлением. Честно, я еще не участвовал в таких масштабных мероприятиях. Да, мы объездили весь мир, но там обычно катались на каких-то закрытых горных дорогах, где нет такого автомобильного трафика. На Мальдивах нам отдавали целый остров. На самом деле очень неудобно перед водителями, что мы провоцируем пробки днем и беспокоим шумом жителей ночью, потому что машина у нас громкая. Я сам всегда транслировал мысль, что против ночной езды, и тут самому пришлось свой завет нарушить. Мероприятие происходит с перекрытием улиц, с поддержкой полиции. Я надеюсь, что жители нас поймут и простят. На выходе у нас получится ролик такого масштаба, что весь мир будет восхищаться, – признался спортсмен.

Дрифтер напомнил краткую историю развития этого спорта.

– Началось все в Японии в конце 20 века. Там прошли первые соревнования. Получилось настолько круто, что спорт начал распространяться по всему миру. Но все-таки, как мне кажется, основной подъем дрифтинга начался в начале 2000-х годов, когда зародилась американская формула дрифт. И где-то в 2010-х дрифтинг пришел в Европу. Сейчас есть четыре чемпионата: американский с 2003, российская дрифт-серия, в которой участвуют лучшие пилоты мира. Самый молодой чемпионат – европейский, там очень интересно складывается ситуация с гонками. Из каждой страны собираются чемпионы, а конкуренция там очень высокая. И есть японский дрифт. Он сейчас немного сдает позиции. Японская культура – это немного другая планета, и непонятно, что у них происходит и в каком направлении они двигаются.

Очень круто, что российская дрифт-серия поднялась до мирового уровня. Поэтому как ребятам из Казахстана, так и другим спорстменам можно съездить и попробовать себя. Все страны могут направить туда пилотов, приобрести опыт и в дальнейшем развивать спорт на национальном уровне, – добавил он.

Метки

Похожие статьи

Закрыть