НовостиОбщество

Кто помогает жителям

Депутаты маслихата накануне публичных слушаний посетили единый контакт-центр IKOMEK 109 и ТОО «Коркем Телеком».

Ознакомила депутатов с деятельностью центра руководитель Жаннат ДУБИРОВА.

— Мы создали городской центр, объединив три подведомственные организации. Он должен стать инструментом для повышения качества жизни населения, решения системных проблем и обеспечения безопасности. Мы проанализировали практики Южной Кореи, Сингапура, Великобритании. Нам понравился больше опыт США, где существуют службы 911 и 311, — рассказывает руководитель центра.

По ее словам, сейчас в пилотном режиме тестируется контакт-центр 112 по аналогу американской службы 911, который объединит номера экстренных служб.

Единый контакт-центр IKOMEK 109 использует разные каналы связи для взаимодействия с жителями.

— Можно позвонить в call-центр, воспользоваться сайтом акимата, написать в чат-бот в Whatsapp и другие социальные сети. Также обращения принимаются в приложении Smart Astana, — рассказывает Жаннат Дубирова.

Служба IKOMEK 109 охватывает 51 службу жизнедеятельности. За 2018 год принято более миллиона обращений.

— На сегодняшний день мы уже приняли 1278000 обращений, из которых 78% отрабатываются с первого звонка. Большое количество обращений поступает по вопросам общественного транспорта и здравоохранения, — говорит руководитель единого контакт-центра.
Операторы контакт-центра помогают сотрудникам полиции выявлять нарушения в круглосуточном режиме.

— Наши операторы только фиксируют нарушения. Полиции оказываем техническую поддержку. Видеонаблюдение используем для жизнеобеспечения города. Мы отслеживаем невовремя вынесенный мусор или снег в круглосуточном режиме, — добавляет она.
В свою очередь депутаты посоветовали обратить внимание на жилые массивы и установить там камеры.

— В городе было запланировано установить 13000 камер. Но, помимо этого, мы еще установили около 200. Там, где есть освещение, они работают. В любом случае рассмотрим все вопросы, — сказал заместитель председателя правления Astana Innovations Мейрам ДЮСЮКОВ.

Позже депутаты посетили ТОО «Коркем Телеком», где им подробно рассказали о проекте государственно-частного партнерства в сфере безопасности «Сергек».

На всей территории города установлены 13000 камер «Сергек», из которых 6000 на дорогах, 7000 — в местах массового скопления людей.

— Одно из главных преимуществ «Сергек» — это повышение безопасности на дорогах и снижение аварийности. Отмечу высокую долю местного содержания. Ядро проекта — 100% казахстанского производства, — говорит директор ТОО «Коркем Телеком» Асет АХМЕТОВ.

После внедрения проекта в столице удалось добиться снижения смертности в ДТП.

— С начала года в столице было 21 ДТП со смертельным исходом, 12 человек получили травмы. Из 21 виновника дорожно транспортного происшествия у 14 ранее были правонарушения, — говорит директор ТОО «Коркем Телеком».

Специалисты компании исследуют мировой опыт по снижению количества ДТП.

— Родоначальники концепции Vision Zero в Швеции добились превосходных результатов. И мы, как компания, которая работает в сфере безопасности, не могли остаться в стороне. Что касается дорожного травматизма, то в программе все описано в мельчайших подробностях. Если дизайн улиц и дорог провоцирует нарушения среди разных участников движения, значит, его нужно изменить.

Вместо того чтобы сосредоточиться на предотвращении ДТП в целом, Vision Zero «ставит людей на первое место» и уделяет особое внимание противодействию несчастным случаям, которые могут привести к гибели людей или травмам, — продолжил Асет Ахметов.

По его словам, концепция Vision Zero держится на четырех основных «китах»: оперативная медицинская помощь, образование жителей, информирование населения о проблемах с безопасностью дорожного движения.

 

Статьи по Теме

Back to top button