Общество

Куда увозят сугробы

Зима и осадки нынче не дают скучать коммунальным службам и горожанам. Уже с конца ноября погода начала показывать свой характер. Районные акиматы в свою очередь готовятся к стихии заранее, выбрав места для специальных снежных полигонов. На одном из них побывали наши корреспонденты.

В районе «Алматы» полигон расположен на 40-й станции и, как заверяют специалисты, совершенно безопасен для города и ближайших жилых массивов.
Для начала напомним, что полигоном принято называть огромную площадку, куда спецтехникой вывозится снег с территории города и из близлежащих жилых массивов. Его сразу заметно издалека, по этой дороге обычно движутся груженые КамАЗы, а грейдер им расчищает дорогу.

— Полигон нашего района занимает территорию 10 гектаров. В отличие от других участков здесь осадки тают естественным путем. В этом есть огромный плюс: скопившиеся сугробы весной становятся источником влаги для неподалеку расположенного «зеленого пояса» столицы, — рассказывает мастер снежного полигона Кайрат ЖУМАНОВ.

Попробуем проследить, какой путь совершает груженый транспорт от столичных магистралей до полигона. Камазист ждет, пока спецтехника сметет и загрузит снег, и отправляется в рейс. По прибытии на полигон каждый водитель должен отметиться у дежурного в будке, где через специальную считывающую машину отмечается и заносится в базу каждый рейс. На путевом листе фиксируются время, дата, номер машины. Далее рейс заносится в журнал. И машина отправляется на выгрузку снега.

— Когда машина подъезжает к регистрации, нижняя камера фиксирует автомобильный номер. Один водитель в день совершает минимум 5 рейсов. После регистрации в базе идет выгрузка. По очереди КамАЗы ссыпают кубометры снега, а погрузчик аккуратно подгребает его. После смены каждый район передает данные о количестве убранного снега, количестве спецтехники и рабочих, привлеченных к снегоуборке. На 22 декабря, то есть за два месяца, на полигон уже привезли 300 тысяч кубов снега, это примерно 27 тысяч рейсов, — отметил Кайрат Жуманов.

Каждую смену на участке задействованы КамАЗ, грейдер, погрузчик, пескач. При гололеде пескач проходит по маршруту дважды. Дневная смена на полигоне начинается в 9.00 и длится до 17.00, ночная — с 20.00 до 5.00.

На полигон приезжает и заправщик.

-150-200 литров солярки хватает на одну смену, — уточняет специалист. — Техника больше солярки съедала бы, если б ездила на дозаправку. Заправка на месте в два раза экономит топливо.

Количество выгруженных машин еще зависит от погодных условий, говорят специалисты. Так, например, в день, когда мало осадков, здесь может быть до 60 КамАЗов. В первый сильный ноябрьский буран в этом году на снежном полигоне было зарегистрировано 160 грузовиков.

Статьи по Теме

Back to top button