Информбюро

Куда жаловаться потребителю

Жалобы на нарушения прав потребителей растут с каждым годом. Увеличение их роста свидетельствует, с одной стороны, о повышении уровня потребительской культуры, с другой — о росте недобросовестной
предпринимательской деятельности. Как показывает анализ жалоб,не каждый потребитель желает самостоятельно решать потребительский спор с предпринимателем, доказывая свою правоту. О том, куда обращаться, рассказываем в очередной рубрике «Важно знать».

С 1 января 2021 года запущена и функционирует Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz, которая предназначена для оперативного и качественного рассмотрения обращений потребителей.

Потребитель, прежде чем обращаться в уполномоченный орган, вправе решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если субъект бизнеса не ответит на обращение в течение 10 дней, потребитель обращается в адрес государственного органа в сфере защиты прав потребителей.

Основное условие для подачи обращений — это наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с субъектом бизнеса.

Как разместить жалобу в ЕИС?
Потребителю необходимо зарегистрироваться, указав Ф.И.О., ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи.
После, находясь в торговой точке (на месте оказания услуги, выполнения работы), необходимо на главной странице www.e-tutynushy.kz выбрать организацию для подачи обращения, перейти на «Отправить обращение», затем заполнить форму.

Как предпринимателю увидеть эту жалобу?
Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в e-tutynushy.kz, что позволит ему:
— получать жалобы от потребителей напрямую;
— своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем «здесь и сейчас», без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и предпринимателю, и потребителю;
— повысить юридическую грамотность и качество обслуживания потребителей;
— иметь положительное влияние на деловую репутацию.

В декабре 2021 года была проведена интеграция платформ e-tutynushy.kz и e-otinish.kz, в случаях если потребитель не получил ответ в течение 10 дней от субъекта бизнеса, то потребитель вправе перейти по ссылке e-оtinish для обращения в уполномоченный государственный орган.

Необходимо отметить, что, согласно статье 6-3 Закона РК «О защите прав потребителей», регистрация субъектов бизнеса в ЕИС является добровольной.

За консультацией по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на телефоны горячей линии Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан: 8 (7172) 74-98-32, 75-06-49, 74-98-36.
Кроме того, есть страницы в социальных сетях Instagram и Facebook, а также вопросы по защите прав потребителей можно задать в Теlegram-боте (@kzpp_bot).

Статьи по Теме

Back to top button