Новости

Курсы вежливости

Во время карантина водители, кондукторы, диспетчеры столицы проходят онлайн-тренинги по конфликтологии и дорожной безопасности. Их обучают основам психологии, учат искусству переговоров, обучают навыкам бесконфликтного общения с пассажирами.

Речь идет о постоянных курсах, которые организует Центр квалификации CTS — управляющей транспортной компании столицы. Их проходят не только водители общественного транспорта, кондукторы и контролеры, а также диспетчеры, операторы службы 109 iKomek и другие специалисты. То есть все, чья профессия связана с безопасностью дорожного движения и работой с населением.

Помимо основной программы повышения квалификации, слушателей учат искусству переговоров, основам психологии и рассказывают, как по возможности избежать конфликтов. Тренинги помогают умению владеть собой при больших физических нагрузках, прививают навыки самообладания при напряженном графике и пробках.

— Обучение включает 40-часовые курсы. Для водителей разработаны специальные программы, основное
направление — безопасность движения на дороге. В Центре квалификации работают профессиональные психологи, они проводят курсы по имиджу и культуре общения, психологическое и психофизиологическое тестирование. Проверяются сила нервной системы, скорость реакции слушателей. Для психофизиологического исследования применяется программное обеспечение «Психотест НС» с психологическими методиками, тестами и специальным оборудованием, которое позволяет выявить
утомляемость, уровень нервно-психического состояния, наличие стресса, способы реагирования в конфликтных ситуациях и многое другое. Результаты по запросу отправляем в автобусные парки или Департамент транспортного контроля, — рассказал директор Центра квалификации CTS Нурлан ИЛЬГУНДИНОВ.

Также психологи обучают профилактике конфликтов между водителями и пассажирами, проводят тесты на профессиональное выгорание. В последнем случае обращается внимание на факторы, которые влияют на режим труда и отдыха.

— Все это выполняется путем проведения тестов и опроса, — уточнил директор.

— В целом у нас большой спектр тестов. При обучении мы учитываем обращения в соцсетях, жалобы, поступающие по линии iKomek. Поэтому включаем в программу все, что происходит на линии, чтобы впредь избежать конфликтных ситуаций.

По его словам, сначала слушатели проходят так называемое входное тестирование. Речь идет о том профессиональном багаже, с которым они начинают обучение. Качество улучшенных знаний показывают итоговые тесты. Сдача экзамена пройдет в центре со строгим соблюдением санитарных норм.

— Раньше они приходили заниматься в Центр квалификации, но в связи с карантином мы начали работу онлайн. Сейчас опять перешли на удаленное обучение. С помощью программы Zoom проводим лекции, но экзамены и психологические тесты — в центре, потому что должен быть личный контроль. Что касается искусства переговоров, они важны для любой нашей аудитории, не только для водителей. Это и сотрудники call-центров, силовых структур — всех организаций, которые сотрудничают с нами, — рассказал спикер.

Так, здесь обучают онлайн и водителей городского такси. Для них обязательное требование — знание города, Правил дорожного движения, оказание первой доврачебной помощи, обслуживание людей с инвалидностью, умение быть вежливыми с клиентами и так далее.

Центр квалификации CTS работает с 2014 года. С этого времени здесь прошло обучение более 15,5 тысячи слушателей:12 тысяч водителей общественного транспорта, 550 сотрудников полиции, почти 500 контролеров, более 200 операторов call-центров, около 200 водителей служб такси, а также специалисты других предприятий.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть