Общество

ЛРТ: предложения смелые и интересные

Свыше 400 предложений по проекту ЛРТ поступило в столичный Центр урбанистики. Специалисты, заинтересованные в обсуждении преобразования легкорельсового транспорта, все еще могут поделиться своими идеями.

В январе этого года Центр урбанистики столичного акимата объявил о начале приема предложений, возможных вариантов использования инфраструктурного проекта. По словам руководителя центра Елнара БАЗЫКЕНА, все идеи хороши и имеют право на жизнь.

– На сегодняшний день к нам поступило свыше 400 обращений. Предложения все абсолютно разные, достаточно смелые и интересные. Есть идеи сделать крытую велодорожку, возвести над опорами парк, кто-то предлагал обустроить все в виде длинного торгового дома. Многие приводили в пример надземный парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке, – рассказал Елнар Базыкен.

По его мнению, эстакады проблемного объекта лучше применить под общественный транспорт во избежание пробок и коллапса на дорогах, вызванных ежегодным приростом населения и транспортных средств.

– Сегодня в столице зарегистрировано около 393000 транспортных средств. Через 5-10 лет эти показатели будут намного выше. Мы видим, что наши дороги еле справляются с той пропускной системой, которая есть сегодня. И с каждым годом передвигаться будет все сложнее. Ежегодно порядка 30000-40000 новых автомобилей появляется на дорогах. Нагрузка увеличивается. Почти во всех самых крупных городах мира для удобства жителей действует несколько видов мобильности – метро, трамваи, велодорожки, автобусы, такси и так далее. В Нур-Султане, к сожалению, мы насчитываем автобусы, велосипеды и такси. Поэтому однозначно городу необходимы такие проекты, – сказал Елнар Базыкен.

Более того, урбанист считает, что линейно-рельсовый транспорт необходимо развивать во всем городе.

– Мы обращались в британскую компанию, которая занимается планированием городов, в российский центр прикладной урбанистики, а также советовались с транспортниками из Италии и встречались с нашими местными урбанистами для обсуждения этого вопроса. Эксперты ознакомились с планом проекта будущего ЛРТ и города в целом. Сделав анализ, зарубежные коллеги также сделали вывод, что проект городу необходим в контексте общественного транспорта, – сказал Елнар Базыкен.

К слову, специалисты рассматривают данный проект в долгосрочной перспективе, отмечая, что строительство ЛРТ будет окончено приблизительно к 30-40-м годам.

– Данный проект представляет из себя не просто строительство ЛРТ по тому маршруту, который намечен сейчас. Мы, как урбанисты, рассматриваем его как целую транспортную систему города, которую необходимо планомерно масштабировать по всему периметру. Те колонны, которые стоят в городе, – это только первая линия всей системы. А мы планируем развитие и по другим маршрутам, и не только ЛРТ, но и трамваев, автобусов и так далее. Будет ведь намного удобнее добираться с левого берега столицы, например, на правый за 15 минут без пробок на трамвае или ЛРТ, нежели простоять час или два в пробках, в особенности во время часов пик. Кроме того, участки ЛРТ также необходимо будет обустроить, создав там благоприятную среду для жителей, сделать общественные пространства с торговыми точками, смотровыми площадками и так далее, – отмечает урбанист.

Отметим, специалисты, заинтересованные в обсуждении преобразования легкорельсового транспорта, все еще могут поделиться своими идеями. Все предложения, возможные варианты использования проекта можно централизованно отправлять на официальную почту Центра урбанистики: Centerofurbanism@gmail.com.

– Сейчас мы рассматриваем и обсуждаем все поступившие предложения. Ждем от специалистов не просто идей, но и качественного исследования, анализов, которые, возможно, где-то мы упускаем из вида. Проект серьезный, тяжелый. Нужно подойти ответственно. Любой проект нужно оценить. О всех принятых решениях мы обязательно будем сообщать общественности, – заключил Елнар Базыкен.

По итогам предварительного отбора в центр будут приглашаться авторы для обсуждения вариантов использования проекта ЛРТ.

Метки

Похожие статьи

Закрыть