НовостиОбщество

LRT: проект оптимизирован

На заседании Правительства РК под председательством Премьер-министра Аскара МАМИНА рассмотрели вопрос дальнейшего строительства легкорельсового транспорта в Нур-Султане, сообщает сайт www.government.kz.

Аскар Мамин отметил, что средства в размере $258 млн, переведенные в Банк Астаны, будут возвращены акимату Нур-Султана для дальнейшей реализации проекта, который внесет вклад в развитие общественного транспорта столицы.

Аким Нур-Султана Алтай КУЛЬГИНОВ сообщил, что на сегодняшний день, учитывая международные обязательства, потребность города в альтернативном виде транспорта, а также объем выполненных работ по подготовке инфраструктуры к строительству, принято решение о продолжении реализации проекта LRT.

Согласно поручению Главы государства проведена работа по оптимизации проекта. Проведены переговоры с потенциальными инвесторами, банками второго уровня Казахстана и озвучены условия размещения облигаций и ставка купона.

С учетом текущей загрузки пассажиропотока рассматривается возможность сокращения части подвижного состава с 19 до 12 единиц. Данная мера позволит сэкономить около $40 млн (15 млрд тенге). Также изменен интервал поездов – с 3 до 10 минут. Если в будущем количество населения увеличится, интервал сократится.

 

Рассматривается сокращение семи остановочных станций: если на сегодня 18 станций, планируется сократить их до 11. При этом пропорционально оптимизируются пешеходные переходы подземного исполнения, что позволит сэкономить более $110 млн (42 млрд тенге).

– Данные меры позволят оптимизировать проект на $350 млн, а это 135 млрд тенге, – отметил аким Нур-Султана.
Также Алтай Кульгинов рассказал о реализованных по всему миру аналогичных проектах и их стоимости. В Оттаве расходы на 1 км составили $120 млн, Сеуле – $110 млн, Дубаи – $150 млн. При этом в Нур-Султане расходы на 1 км оптимизированы до $68 млн.

– В итоге по принятым мерам экономия средств бюджета от первоначального расчета составила $1,2 млрд: свыше $800 млн сэкономлено на обслуживании проекта, $350 млн – на строительно-монтажных работах. Учитывая эти изменения, считаем целесообразным продолжить проект строительства, – сказал Алтай Кульгинов.

На пресс-конференции по итогам заседания Правительства РК гендиректор ТОО «Дирекция по строительству LRT» Адельша ЕРМУХАНОВ сообщил, что проект LRT представляет собой наземное метро, где поезда будут ходить по эстакаде. Это будет внеуличный транспорт, который позволит решить все проблемы в городе, связанные с трафиком, со скоростью движения, с экологией и безопасностью пассажиров.

– Система управления движения поездов будет полностью автоматизирована. То есть поездами будут управлять из специального центра управления, машинистов не будет. Это совершенно другой уровень автоматизации, другой уровень технического оснащения как станций, так и поездов. Это новый уровень безопасности, – сказал Адельша Ермуханов и отметил, что оптимизированный проект ничуть не уступает прежнему.

Председатель правления ТОО «Астана LRT» Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ подчеркнул, что строительство LRT – одно из необходимых решений для дальнейшего развития города.

– В перспективе в рамках развития маршрутной сети система LRT решит многие вопросы. Ожидается, что в этом районе (по маршруту LRT) к 2030 году будет проживать около 500 тысяч человек. Наша задача – создать максимально удобную маршрутную сеть, – сказал Бекмырза Игенбердинов.

В завершение пресс-конференции заместитель Премьер-министра Женис КАСЫМБЕК прокомментировал вопрос об отказе от займа Банка развития Китая.

– Банк развития Китая не отказывается от данного проекта. Решение принято недавно Правительством Казахстана и акиматом Нур-Султана. Средства будем искать внутри рынка. В целом Банк развития Китая не был против дальнейшего сотрудничества, однако срок кредита сокращается с 20 до 5 лет. Поэтому сокращаются и проценты. Для Правительства РК и акимата города это выгодно. Поэтому мы сами отказываемся от займа китайского банка, это наше решение, – уточнил Женис Касымбек.

Фото Василия КРАСЬ

Метки

Похожие статьи

Закрыть