НовостиОбщество

Любишь кататься — покупай карточку

С середины июля в столице собираются ввести дифференцированный тариф за проезд в автобусах. При оплате наличными цена за поездку станет выше в два раза — 180 тенге. Если использовать транспортную карточку, стоимость проезда останется прежней — 90 тенге.

Как сообщил председатель ТОО «Астана LRT» Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ на заседании в столичном маслихате, граждан шести льготных категорий изменения тарифной политики не коснутся.

Зачем вводят новый тариф?

Дифференцированный тариф позволит исключить теневой оборот средств и увеличить поступления денежных средств в виде налогов и обязательных платежей в бюджет города.

— Для чего это делается? Для того, чтобы максимально вывести из теневого оборота наличность. Кроме того, это даст нам возможность опеределить конкретный пассажиропоток, провести точный учет, — отметил Бекмырза Игенбердинов.

Через валидацию данные пассажиропотока позволят понять, сколько ежедевно горожан пользуется общественным транспортом, определить наиболее востребованные направления и частоту поездок. Это оптимизирует маршрутную сеть города.

Чтобы не било по карману

По словам Б. Игенбердинова, вопрос стоит не о повышении тарифа, а о дифференциации. Вместе с тем сейчас прорабатывается вопрос сохранения опции бесплатной пересадки в течение определенного времени.
— Это делается для того, чтобы мотивировать людей пользоваться общественным транспортом. Однако, учитывая, что город растет и есть такие маршруты, когда человек на одном автобусе не может добраться из одного района в другой, должна остаться возможность бесплатной пересадки, чтобы это не било по карману пассажира, — говорит он.

Доплата за скорость

Планируется изменение тарифа и на проезд в экспресс-маршрутах.
— Экспресс-маршруты не являются социально значимыми. Стоимость проезда на них сейчас составляет 150 тенге. Мы предлагаем поднять их до 180 тенге по карточке. И по наличной форме до 250 тенге, — сообщил Б. Игенбердинов.

По пригороду предложение транспортников — сохранить тарифы на том же уровне, но только при безналичной форме оплаты. При наличной предлагается увеличить плату за проезд.

— Пригород разделяется на четыре зоны. Понятно, что есть определенные возмущения перевозчиков. Допустим, проезд в поселок Аршалы — 400 тенге. Это дешево, — сказал он.
Вместе с тем Б. Игенбердинов отметил, что перед внедрением валидации по пригородным маршрутам ситуация будет проанализирована.

Купить карту — легко

Жители столицы могут приобрести карты непосредственно в самих автобусах, а также в специализированных кассах и RTVM- терминалах. Всего в городе шесть специализированных касс и 30 автоматов.

К 1 июля станет доступной возможность пополнения транспортных карт через терминалы QIWI. В городе и пригороде их около 2 тысяч.

Система бонусов и штрафов

В столичных автопарках введут систему бонусов и штрафов.
— Не доехал до конечной — штраф, круг не будет засчитан. Не открыл дверь пассажиру, не остановился на самой остановке — наша программа все видит и фиксирует четко. Потом эту информацию мы предоставим автопаркам. Будут сниматься бонусы или начисляться штрафы, нерадивые водители наказываться рублем. Это позволит улучшить сервис и порядок в общественном транспорте, — подчеркнул глава ТОО «Астана LRT».

Кондукторов не будет

С введением дифференцированного тарифа кондукторы перестанут работать в автобусах.
— Кондукторы-профессионалы, подтвердившие свои компетенции в части знаний правил организации работы общественного транспорта, останутся работать в автопарке. Кого-то мы переведем в службу транспортного контроля. Профессионалы без работы не останутся, — сказал Б. Игенбердинов и уточнил: — У нас есть данные на каждого кондуктора, мы смотрим, были ли на него жалобы, как он себя ведет.

Бота Машакова

Статьи по Теме

Back to top button