Общество

Магистрали мегаполиса

В столице насчитывается порядка 430 тысяч автомобилей. Ежедневно из области в город въезжают и выезжают порядка 90 тысяч автомобилей. С наступлением сезона ремонта дорог в этом году на 72 улицах столицы и днем и ночью кипела работа. Астанчане с пониманием отнеслись к временным неудобствам.

Улицы центральные и окраинные
Вопрос состояния автомобильных дорог и улиц страны постоянно находится в поле зрения не только водителей и общественности, но и местных властей. Неоднократно Глава государства акцентировал внимание на их неудовлетворительном состоянии.

Акиматом города Астаны на постоянной основе проводится работа по развитию дорожной сети, поддержанию и увеличению пропускной способности дорожно-транспортной инфраструктуры города.

Одними из наиболее загруженных участков в час пик считаются проспекты Мәнгілік Ел, Кабанбай батыра, Туран, улицы Сарайшык, Кунаева и другие.

По обращению граждан
С апреля по ноябрь текущего года в связи с образованием дефектов на дорожном полотне и завершением межремонтных сроков Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны проведен средний ремонт 72 улиц протяженностью 52,8 км. В рамках этих работ выполнена замена дефектного полотна.

Средним ремонтом принято считать работы по замене или обновлению покрытия автомобильной дороги. Проводится он один раз в несколько лет, как правило, не на всей дороге, а на отдельных ее участках.

Перед Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры стояла задача провести работы по среднему ремонту 72 улиц, 44 из которых — центральные, 28 расположены в жилых массивах города.

— Дефекты на дорожном полотне образуются в связи со следующими факторами: высокие транспортные нагрузки, разрушительные действия воды, льда, химикатов, а также частые перепады температуры, — говорит главный специалист отдела строительства и ремонта дорог столичного Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Серикболсын ЖАЛГАСОВ.

По его словам, план по ремонту улиц Астаны составляется согласно поступающим обращениям граждан, а также по итогам обследования улично-дорожной сети специалистами управления, на основании предписания Управления административной полиции ДП и заявок районных акиматов.

Кроме того, в ведомстве сообщили, что в текущем году будут проведены работы по строительству 34 объектов протяженностью 13 км. На девяти объектах работы уже начаты.

Развязка
Кроме того, с началом ремонтных работ планировалась реализация проекта строительства транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Тлендиева и улицы Бейсековой. Ранее сообщалось, что начаты работы по строительству инженерных сетей в районе перспективной транспортной развязки.

— Строительство Малой кольцевой дороги общей протяженностью 46 км осуществляется по мере освобождения земельных участков. В настоящее время ведется прокладка инженерных сетей в районе перспективной транспортной развязки на пересечении улицы Бейсековой и проспекта Тлендиева. Уже выполнено строительство тепловой сети по улице Бейсековой. Остальные участки будут завершены в 2025-2026 годах. Также для ускорения строительства Малой кольцевой дороги прорабатываются вопросы сноса и изъятия земельных участков, — сказал Серикболсын Жалгасов.

На текущий момент в Астане завершено строительство подъездных дорог к социальным объектам, улиц Е17, Е20, Е33, Е45, ТМ-46, ТМ-80, ТМ-81, расположенных в районе «Есиль», и улицы Енбекшилер — на участке от ул.
№ 26 до ул. № 27.

Планы на будущее

В текущем году планируется начать проектирование нового моста через реку Есиль в районе ул. Кенесары и Коргалжынского шоссе, а уже в следующем приступить к его возведению. Также в планах на следующий год строительство продолжения пр. Тәуелсіздік до выхода на пр. Кабанбай батыра.

Отметим, в прошлом году был открыт мост по пр. Улы Дала, построена улица А62 (на участке от улицы А91 до трассы Астана — Караганда). Это также позволило разгрузить движение на нескольких улицах. Кроме того, в текущем году в город поставили до 400 автобусов. Часть из них уже на линии. Все эти меры, в том числе строительство и ремонт улиц, установка умных светофоров, внедрение автобусных линий, позволят значительно улучшить транспортную сеть города.

Мнение горожан
— Я не водитель, больше передвигаюсь на автобусе. Летом дорога занимала больше времени, объезжали ремонтные участки, ничего не поделаешь. Все же это делалось для нашего блага. С августа стало уже лучше, когда большую часть работ завершили, — говорит астанчанка Сауле ТЕМИРТАСОВА.

А вот пенсионер Тасбулат УТЕМУРАТОВ считает, что оценку новому покрытию можно будет дать только через год.

— Мы же столица, нам нельзя отставать. В городе должно быть все красиво, и дороги должны быть ровные. Все покажет время, а первым экзаменом станет зима. После уже будет видно, как дороги продержатся, — говорит астанчанин.

Водитель такси с 23-летним стажем Омирбек ТУЛЕТХАНОВ считает, что в мегаполисах постоянная замена дорожного полотна — неизбежная мера в силу большого потока автотранспорта.

— Каждый второй сейчас передвигается на машине, а это только легковой транспорт. Есть еще автобусы, грузовые машины и так далее. Мы же живем в мегаполисе, здесь движение бешеное. Главное, власти стараются, мост еще один открыли — уже хорошо, — говорит собеседник.

Закончить до конца года
По словам специалиста дорожного ведомства, в настоящее время в городе ведется реализация проекта «Строительство ул. Айтматова — на участке от ул. Сыганак до пр. Улы Дала». До конца ноября планируется обеспечить проезд в одном направлении.

— Данные работы значительно снизят нагрузку на самых загруженных участках по пр. Мәңгілік Ел, Кабанбай батыра, Туркестан, Керей, Жанибек хандар и Айтматова в новой части города. Работы по строительству продолжения ул. Айтматова с выходом на пр. Улы Дала будут также продолжены в 2024 году. В рамках проекта предусмотрено обеспечение проезда по другой стороне дороги с устройством уличного освещения, благоустройством прилегающей территории и установкой всех знаков регулирования дорожным движением, — отмечает главный специалист отдела строительства и ремонта дорог столичного Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Серикболсын Жалгасов.

Новый мост по проспекту Тәуелсіздік

Одно из долгожданных событий этого года — ввод в эксплуатацию автомобильного моста по проспекту Тәуелсіздік через реку Есиль, движение по которому было открыто 29 октября. Он уже пользуется большим спросом среди горожан. Данный мост позволяет значительно разгрузить загруженные участки. К примеру, проспект Мәнгілік Ел разгружается на 20%, улица Сарайшык и мост Улы Дала — на 15% соответственно. Также активизируется трафик по улицам Керей, Жанибек хандар, проспектам Аль-Фараби и Улы Дала.

Мост восьмиполосный — по четыре полосы в две стороны. По бокам моста имеются пешеходные зоны и велодорожки.
Кроме того, новый мост обеспечит дополнительную связь между районами «Алматы» и «Есиль». Также он обес-
печивает дополнительную связь проспекта Тәуелсіздік, района нового ж.-д. вокзала, прос-
пекта Кошкарбаева, улицы Нажимеденова, района мечети «Хазрет Султан», улиц Байтурсынова, Кордай, Айнаколь, проспекта Момышулы с левобережьем и другими районами города. Полное благоустройство автомобильного моста завершат весной 2024 года.

Фото Оналхана Онерхана,
Султана СЕИТОВА, Василия Крась

Статьи по Теме

Back to top button