НовостиОбщество

Маршруты по социальным направлениям

Члены Общественного совета утвердили список из 52 социально значимых маршрутов общественного транспорта. В последний раз изменения по маршрутам социальных направлений вносились в 2018 году.

Стоит отметить, что, согласно правилам субсидирования, на каждый маршрут рассчитывается тариф. В столице утвержденный тариф — 90 тенге, и если в ходе расчета по какому-либо маршруту итоговое значение превышает эту сумму, то он автоматически признается убыточным и социально значимым. Соответственно, эта разница субсидируется из местного бюджета.

— В связи с активной застройкой столицы, а также в целях оптимизации наименований социально значимых сообщений разработан проект перечня социально значимых транспортных сообщений города, который предлагается на рассмотрение. В рамках этой работы вносим изменения по 52 маршрутам, — сообщил заместитель руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Ержан ТИХАНБАЕВ. — Для примера: в старой редакции один из маршрутов следовал по ул. Болашак, в новой редакции он будет следовать: жилой массив Юго-Восток — Коктал. Или еще пример изменения: в старой редакции ЖМ Караоткель-2 — ЖК «Арнау», в новой редакции ЖМ Уркер — проспект Улы Дала. Проект позволит актуализировать наименования конечных остановок и оптимизировать работу.

Представитель управления также предложил в дальнейшем не выносить каждое изменение по несколько раз на обсуждение Общественного совета и маслихата, что позволит оперативно решать вопросы по обращениям граждан.

Между тем члены Общественного совета поинтересовались, согласован ли данный перечень социальных маршрутов с районными акиматами.

— В ходе отчетных встреч с населением жители города постоянно обращаются по поводу продления либо изменения некоторых маршрутов. Учитывались ли предложения населения, когда вносились изменения в маршрутную сеть социальных направлений? — уточнил член Общественного совета Жанат НУРГАЛИЕВ.

В ведомстве сообщили, что по каждому району была разработана «Дорожная карта», где вносятся изменения в маршрут с учетом мнения районных акиматов.

Во время заседания представители общественности также напомнили, что жители пригородов жалуются на нехватку автобусов, особенно тех, которые курсируют мимо ТРЦ «Азия-Парк».

— Нужно отметить, что ни один из 24 пригородных маршрутов не субсидируется из городского бюджета, так как это приведет к большой нагрузке на бюджет. Чтобы снизить эту нагрузку, мы отработали вопрос с административной полицией. Планируем постепенно переводить городские автобусы на Mega Silk Way — оттягивать маршрут, так как точка «Азия-Парк» считается крупным хабом и имеет большую транспортную нагрузку, — сообщили в Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Статьи по Теме

Back to top button