КультураНовости

Мастера кукольных дел

Ироничная история о безграничной любви и жестоком обмане в минувший уик-энд получила новое развитие на премьере популярного комедийного балета «Коппелия» в театре «Астана Опера».

Прекрасная Сванильда вынуждена привориться куклой, чтобы вернуть расположение своего возлюбленного Франца. Как утверждают постановщики, французская версия знаменитого балета-пантомимы на музыку Лео ДЕЛИБА в хореографии Ролана ПЕТИ обладает шармом и обаянием. Один из самых известных классических балетов, основанный по мотивам новеллы знаменитого писателя-романтика Гофмана «Песочный человек», украшает репертуар многих зарубежных балетных трупп, начиная с 1975 года. Легендарный французский хореограф Ролан Пети осовременил незатейливую историю о романтичном юноше, полюбившем механическую куклу, сделанную искусным мастером Коппелиусом, и его ревнивой невесте Сванильде. В частности, мимолетной ссоре и примирении влюбленных резко противопоставлена тема любви и одиночества Коппелиуса. Так изысканный французский юмор соседствует с глубокой человеческой драмой.

Что касается сценографии, то специалисты постарались воссоздать первозданный облик балета, учитывая каждую деталь. Так, декорации воинской части, выполненные в темных тонах, соответствовали аскетичной жизни солдат. Артисты кордебалета синхронно маршировали, грациозно кружились в образах горожанок и бравых военных, облаченные в нарядные розовые и голубые костюмы, созданные Эцио ФРИДЖЕРИО и Франкой СКУАРЧАПИНО.

По словам художественного руководителя балетной труппы театра «Астана Опера», народной артистки РФ Алтынай АСЫЛМУРАТОВОЙ, именно такая двойственность придает шарм постановке.

— Наша «Коппелия» не будет похожа ни на один спектакль. Ее можно смотреть тысячи раз, потому что она пронизана легким юмором. Здесь открывается море возможностей проявить свои актерские способности. Этот спектакль полон особого очарования, обаяния. Сколько сижу на репетициях, все время ловлю себя на том, что постоянно улыбаюсь, — сказала она.

В свое время художественный руководитель блистала в образе Сванильды на сцене Марсельского театра вместе с выдающимся хореографом Роланом Пети и Луиджи Бонино. Ее исполнение иностранные мастера считали эталонным.

— Эта премьера ответственна для меня, так как я буду танцевать с Луиджи Бонино. Мастер придает больше уверенности и помогает мне лучше передать образ. На премьере мне хочется показать свое понимание истории Сванильды, — призналась прима-балерина Айгерим Бекетаева.

В итоге ее Сванильда получилась своенравной, капризной, кокетливой девушкой. Франц Бактияра АДАМЖАНА легкомысленно влюблен, аристокрастичен, но тоже строптив и заносчив, поэтому герои обречены на постоянное выяснение отношений. Хотя Ролан Пети верен жанру комического балета, вместе с тем в самом финале возникает трагическая история создателя, потерявшего свое любимое творение. Коппелиус в интерпретации Луиджи Бонино совсем не дряхлый человек, он модно одет и вообще ведет себя иначе, чем в новелле Гофмана. Напротив, этот персонаж очарователен, моложав, у него свой стиль.

— Невероятно сложно было танцевать эту партию после Ролана Пети, но со временем я нашел своего Коппелиуса и вложил в него свои чувства, — признался он.

Музыка балета, написанного Лео Делибом, эмоционально выразительна, поэтична, в ней присутствуют элементы симфонизации. Искрометные мелодии, прозвучавшие в исполнении симфонического оркестра под управлением Армана УРАЗГАЛИЕВА, определенно пришлись по душе меломанам.

По словам создателей спектакля, все постановки Ролана Пети сегодня набирают новый виток и смотрятся так свежо и востребовано. Сказочный мир живых человеческих чувств и мир бездушных механизмов-кукол постепенно становится узнаваем и любим с первого раза и взрослыми, и детьми.

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть