Общество

Медиа: факторы развития

В Астане проходит II Центральноазиатский медиафорум «Центральная Азия в эпоху глобальных перемен: медиа как инструмент стратегического развития». Мероприятие объединило экспертов, журналистов, госдеятелей и инфлюенсеров из стран CНГ.

Первый день форума начался с закрытой рабочей встречи представителей профильных министерств и агентств стран Центральной Азии. Стороны говорили о путях сближения в сфере медиа и подписали меморандум о сотрудничестве. После этого участники обсудили вызовы, которые стоят перед медиа в условиях многополярного мира, цифровых трансформаций и изменения глобальной повестки.

Спикерами выступили министр культуры и информации Республики Казахстан Аида БАЛАЕВА, директор Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан Асаджон ХОДЖАЕВ, заместитель министра культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики Марат ТАГАЕВ, заместитель председателя Комитета по телевидению и радиовещанию при Правительстве Республики Таджикистан Ализодэ СУХРОБ, директор Агентства развития медиа Азербайджанской Республики Ахмед ИСМАЙЛОВ.

Выступление министра культуры и информации Республики Казахстан Аиды Балаевой четко очертило приоритеты – углубление информационного сотрудничества, выход региона на глобальную медиаповестку и развитие креативных индустрий. Центральная Азия не просто транзит, а точка роста и объединения. Особенно важна идея совместных медиаплатформ и контента, формирующего общее культурное пространство. Это путь к сближению, который начинается с доверия и обмена информацией.

– Одна из главных задач форума – проанализировать текущую ситуацию на нашем общем медиапространстве, обсудить и выработать совместные действия по дальнейшему укреплению информационного сотрудничества. Центрально-Азиатский регион рассматривается в настоящее время не только как надежный мост и транзитный хаб между Европой и Азией, но и как новая качественная точка роста с огромным инвестиционным, торгово-экономическим, туристическим и культурно-гуманитарным потенциалом, – сказала Аида Балаева.

Кроме того, для укрепления взаимного обмена опытом и повышения квалификации специалистов министр культуры и информации РК предложила проведение региональных форумов, семинаров, тренингов, мастер-классов и пресс-туров для представителей СМИ и пресс-служб.

В первый день панельные сессии включали такие темы, как «Социальные сети как инструмент в продвижении имиджа страны», «Цифровая трансформация медиа в эпоху искусственного интеллекта и больших данных».

17 апреля пройдут мастер-классы и обучающие сессии для региональных СМИ и студентов. Среди тем – медиаэтика в соцсетях, сторителлинг, работа с данными, визуализация информации и правовые аспекты в цифровой журналистике.

Форум будет способствовать не только усилению регионального медиаприсутствия, но и укреплению имиджа Центральной Азии как динамично развивающегося и перспективного центра креативной силы на международной арене.

Алина ИМАМБАЕВА

Фото Василия КРАСЬ

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button