НовостиОбщество

Меньше конвертов – больше деревьев

Перейти на электронные квитанции, в том числе из экологических соображений, предлагает жителям «Астана-ЕРЦ». На конверты 300 000 абонентам в год приходится более тысячи срубленных деревьев, подсчитали в компании.

По статистике «Астана-ЕРЦ», 70 процентов абонентов рассчитываются за потребляемые блага и удобства онлайн.

– Сегодня 13 тысяч человек подписаны на интернет-рассылку, то есть они отказались от получения конвертов с единым платежным документом и счета на оплату коммунальных услуг к ним приходят на электронную почту. Но конверты «Астана-ЕРЦ» продолжают к ним приходить. Их иногда даже не открывают, и бумага просто копится. Для нас это потенциальная категория, которая готова получать электронные квитанции. Думаю, люди просто не знают о подобной услуге, – говорит генеральный директор «Астана-ЕРЦ» Бейбит КОПБАЕВ.

Отказаться от получения рассылки квитанций можно при помощи нескольких способов. Первый – прийти в абонентский отдел «Астана-ЕРЦ» и написать заявление. Второй – зарегистрироваться в личном кабинете на сайте www.aerc.kz, проследовать по разделам «Абонентам», «Квитанция ЕПД и онлайн-оплата» и выбрать услугу «Подписка на e-mail рассылку».

– Это автоматически будет означать отказ от бумажных квитанций, – поясняет Бейбит Копбаев. – Кроме того, у нас есть контролеры, которые обходят квартиры и лично объясняют жителям преимущества электронной рассылки. У них с собой есть анкеты, заявления, чтобы, заполнив их, люди могли подключиться к электронной рассылке квитанций. Иногда по технологическим причинам доставка квитанции задерживается, и в социальных сетях появляется много негативных отзывов типа «Зачем ждать эту бумагу? Сейчас уже 21-й век». Квитанции формируются каждый месяц 12-го числа, затем их печатают, доставляют, это уже, как правило, 19-е.

В «Астана-ЕРЦ» предполагают, что за два года им удастся подключить к электронной рассылке квитанций половину абонентов.

– Мы хотим, чтобы люди могли на сайте «электронного правительства» подписаться на рассылку, рассматриваем возможный вариант подключения этой услуги в рамках проекта Smart Astana, – добавил руководитель «Астана-ЕРЦ».

Стоит заметить, что есть аудитория, которой удобно получать бумажные квитанции. Старшее поколение в большинстве своем не имеет доступа к Интернету.

– 30 процентов абонентов «Астана-ЕРЦ» – пенсионеры. Они оплачивают коммунальные услуги в кассе. У нас не стоит задача взять и перестать рассылать единые платежные документы, потому что прекрасно понимаем: есть люди, которым нужны бумажные квитанции, – уточнил Бейбит Копбаев.

На электронную рассылку может подписаться только собственник квартиры. Для сверки данных контролер компании запросит ИИН заявителя, потому что сделать это по имени, фамилии и отчеству не всегда удается. Прежде всего, сотрудник «Астана-ЕРЦ» покажет служебное удостоверение. Также можно связаться со специалистом по управлению кадрами по телефону 77-13-04 и убедиться, действительно ли контролер работает в «Астана-ЕРЦ», указывается на сайте компании.


Метки

Похожие статьи

Закрыть