НовостиОбщество

Меньше личного, больше общественного

Председатель правления ТОО CTS Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ считает, что в столице необходимо развивать линейные транспортные системы. И не исключает, что в перспективе в городе возможно появление трамваев. Он также прокомментировал ситуацию с реализацией проекта ЛРТ.

— При развитии крупного мегаполиса, тем более такого, как наш, — растущего семимильными шагами как по числу жителей, так и автомобилей, мы приходим к выводу о необходимости развития общественного транспорта, в том числе и линейных транспортных систем. Возможно, даже в перспективе трамвая, — отметил глава транспортной компании, отвечая на вопросы членов Общественного совета.

Во время одного из заседаний представитель совета Жанат НУРГОЖИН поинтересовался, какова сегодня ситуация со строительством ЛРТ, определен ли инвестор и какова финансовая модель проекта.

В компании сообщили, что перед реализацией проекта разработано финансово-экономическое и технико-экономическое обоснование, которое прошло все необходимые экспертизы.

— Конечно, возникает много вопросов в части окупаемости проекта. Однако стоит отметить, что практически ни один проект в мире по линейным транспортным системам не окупаем. Главная задача — не приносить прибыль, увеличивать доход и оправдать затраты, а в том, чтобы обеспечить нормальное передвижение людей по городу. Предполагается, что вскоре количество жителей столицы достигнет 2 млн человек. Количество автомобилей, зарегистрированных в городе, достигло 350 тысяч, а с учетом прибывающих из пригорода в городе передвигается 500 тысяч авто ежедневно. Не исключено, что через полгода эта цифра достигнет 1 млн.

Благодаря внедренной интеллектуальной транспортной системе совместно с дорожной полицией в городе удается отрабатывать организацию дорожного движения. Когда будет машин в два раза больше, делать это станет гораздо сложнее. Вопрос стоимости проекта неоднократно поднимался.

Нужно отметить, что в свое время проводили анализ, в каких городах и странах сколько стоит километр того или иного конструктива и подвижного состава, вся эта информация доступна. Мое мнение, как транспортника: мы должны снижать уровень автомобилизации в городе, потому как это не только доставляет проблем с передвижением, но и наносит вред экологии. Рано или поздно мы придем к тому, что придется строить линейную транспортную систему. Об этом нужно задуматься уже сейчас. Да, возникали вопросы о целесообразности и эффективности проекта ЛРТ, потому как на начальном уровне его реализации имелись нарушения, сегодня люди, ответственные за это, несут наказание. Мы должны завершить данный проект для комфортного передвижения по городу, что возможно при снижении количества легкового транспорта и увеличении общественного, — сказал Бекмырза Игенбердинов.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть