ИнтервьюКультура

Музыка кино: от «Крестного отца» до «Однажды в Америке

Знаменитые саундтреки из зарубежных кинофильмов в исполнении известного итальянского флейтиста Андреа Гриминелли прозвучали на сцене театра «Астана Опера». Популярные сочинения выдающихся композиторов Эннио Морриконе и Нино Роты виртуозный инструменталист сыграл в сопровождении симфонического оркестра и хора под управлением итальянского маэстро Джузеппе Акуавивы. На концерте киноманы погрузились в неповторимую атмосферу ностальгии, благодаря кадрам, которые транслировались на экране монитора. Артисты напомнили публике о захватывающих приключениях героев культовых фильмов Федерико Феллини Лукино Висконти и Фрэнсиса Форда Копполы благодаря мелодиям Эннио Морриконе и Нино Роты. После завершения музыкального вечера Андреа Гриминелли поделился подробностями своего пребывания в Астане.

– Чем для вас особенно возвращение в столицу Казахстана?
– В невероятном по красоте театре «Астана Опера» я был несколько лет назад. Я также выступил с гастролями в Италии с казахстанским камерным оркестром. Это был тур по всей Италии, примерно пятнадцать лет назад. Так что для меня большое удовольствие снова быть связанным с Казахстаном, а также с маэстро Джузеппе Акуавивой, он прекрасный дирижер, который также много дирижирует оперой. На этом концерте сам я буду исполнять только произведения Эннио Морриконе, но здесь также прозвучит музыка Нино Роты. Это выдающиеся итальянские композиторы.

– Расскажите, почему был выбран этот проект? Насколько вам близка музыка кино?
– Я всегда любил музыку кино, с тех пор как был ребенком. Еще до того, как я стал заниматься классической музыкой, я уже знал музыку Эннио Морриконе, которую он писал к популярным кинофильмам, в том числе к так называемым «спагетти-вестернам». Несколько лет назад мы делали совместную запись с Эннио Морриконе, когда он неожиданно скончался. Я все же сделал эту запись, как дань его памяти. Я также делал запись музыки Нино Роты, в данный момент эта запись в продаже. Считаю, что такая концертная программа отражает традиции итальянской классической музыки. Сейчас Нино Роту и Эннио Морриконе уже можно отнести к выдающимся классическим композиторам, как Астор Пьяццолла, которого какое-то время назад не относили к классическим композиторам, как и многих других американских и других зарубежных композиторов. Сейчас Нино Рота и Эннио Морриконе – это выдающиеся итальянские композиторы-классики.

– Насколько Нино Роте и Эннио Морриконе удалось передать итальянскую душу в своих произведениях?
– Прежде всего, потому что они были великими композиторами, великими гениями в своем роде. Нино Рота был настоящим гением, он написал великую музыку к фильмам выдающихся режиссеров, таких как Федерико Феллини, «Крестный отец» Френсиса Форда Копполы, эта музыка очень узнаваема, и эти фильмы прежде всего ассоциируются именно с ней. Однако важно отметить, что кроме этого, он был композитором классического жанра, написал много произведений для оркестра, также и для флейты соло, кроме прочего, не только к фильмам. Так что он был выдающимся композитором, посвятившим себя также и жанру кино.
Эннио Морриконе также был великим композитором, который, также написал много современной музыки. Он посвятил мне концерт для флейты с оркестром, который никак не относился к музыке кино. Это просто современное музыкальное произведение. Поэтому я считаю Нино Роту и Эннио Морриконе двумя выдающимися итальянскими композиторами.

– Есть ли еще какие-то проекты, которые вы бы хотели воплотить с Казахстаном?
– Конечно, у меня есть множество проектов! Я бы с большим удовольствием вернулся и исполнил и другие произведения флейтовой литературы, ведь я флейтист. К примеру, когда я был здесь ранее, мы выступили с концертом памяти Лучано Паваротти, мы исполнили оперные произведения, фантазии для флейты на тему различных опер, были и совместные выступления с другими артистами. Я был бы рад исполнить сочинения из классического репертуара для флейты, концерты для флейты В.А. Моцарта, И.С. Баха, Л ван Бетховена. Существует богатейший репертуар произведений для флейты, возможно, казахстанская публика могла бы насладиться моей флейтой.

-Чем вас запомнилась совместная работа с казахстанским оркестром?
– Должен сказать, что уровень оркестра в театре «Астана Опера» очень высокий, особенно хотелось бы отметить группу флейт. Я бы с удовольствием приехал и, например, также дал мастер класс, поделился всем своим опытом игры на флейте со студентами, которые изучают флейту. К примеру, завтра я улетаю в Тель-Авив, даю концерт в Израиле и целый день мастер-классов в консерватории. Так что, в следующий приезд был бы рад дать мастер-класс для флейтистов и других музыкантов. У нас также есть академия в Италии, где лучшие итальянские исполнители преподают одаренным студентам. Считаю, что у оркестра в театре «Астана Опера» очень высокий уровень, вчера у нас была репетиция, которая прошла просто отлично. Отмечу, что в оркестре много исполнителей – женщин и это очень хорошо, по моему мнению, это привносит в музыку женственность. Музыка кино, которую мы исполняли, очень мягкая и сердечная и очень хорошо, когда у нее есть душа.

Статьи по Теме

Back to top button