НовостиОбщество

Мы разные, но равные

Благодаря проекту «Каждый ребенок достоин школы» более 380 ребят с аутизмом получили возможность обрести жизненно необходимые навыки и социализироваться в обществе. Проект реализуется Корпоративным фондом «Болашақ» с 2015 года и за это время показал свою эффективность.

Дети с аутизмом обучаются в кабинетах поддержки инклюзии, которые открыты в обычных школах. Они получают помощь, не отрываясь от основного учебного процесса в общеобразовательном классе. Кабинет поделен на четыре зоны – сенсорной разгрузки, индивидуальных, групповых занятий и работы учителя. Каждая из них оснащена необходимым оборудованием и материалами.

– Кураторы проекта обеспечивают методическое сопровождение каждого ребенка, разрабатывают индивидуальную программу развития, обучают работе по этой программе и ведут консультационную поддержку команды кабинета поддержки инклюзии, которая состоит из учителя и тьюторов. Посещать кабинет в сопровождении своего тьютора могут ученики разного возраста из разных классов, – говорит координатор проекта «Каждый ребенок достоин школы» Жазира ИСКАНДИРОВА.

Один из кабинетов поддержки инклюзии открылся в школе-лицее №37 в сентябре 2018 года. Посещают его десять детей с аутизмом.

– Прежде всего, мы обучаем навыкам сотрудничества, самообслуживания, визуальному восприятию, поведению в группе. Помимо этого, развиваем и академические способности – чтение, письмо, математика. Есть такие детки с аутизмом, которые не могут самостоятельно помыть руки, их нужно обучать пошагово, – рассказывает учитель кабинета поддержки инклюзии школы-лицея №37 Рината АЛИМОВА.

В кабинетах ребята занимаются по индивидуальной программе развития навыков, которую разрабатывает куратор проекта. Весь прогресс фиксируется.

– Дети приходят на занятия группой. Вместе с тьютором мы формируем необходимые качества ученику, чтобы он понимал, для чего он вообще ходит в общеобразовательный класс. У многих детей с аутизмом нет представления о социальном поведении. Уделяем внимание тому, чтобы ученик вставал, когда заходит учитель, слушал инструкции, мог делиться чем-нибудь со своими одноклассниками – всему этому мы обучаем на общих уроках. Проводим исследования, замеряем поведение, чтобы узнать истинную причину того или иного действия. Наша главная цель – социализация ученика для того, чтобы он в дальнейшем мог интегрироваться в общество. только погружение в инклюзивную среду дает возможность ученику в дальнейшем чувствовать себя более комфортно в жизни, – отметила Рината Алимова.

По ее словам, дети участвуют в различных конкурсах и добиваются успехов.

– Отрадно, что наши ребята обретают друзей. Очень значимо, что у детей, которые их окружают, развивается чувство эмпатии. Важно осознавать, что наш мир разнообразен. Люди бывают разные, и все они имеют право на полноценную жизнь, – добавляет Рината Алимова.

Семилетний Алишер ходит в школу-лицей № 88 с удовольствием. Сейчас он учится писать и читать.

– Заявку на участие в проекте я подала совершенно случайно. Очень этому рада. В октябре нам пришел ответ, что нас приняли. Обеспечили всеми необходимыми материалами. Ребенку в школе нравится. Если раньше мой сын не очень воспринимал учебный материал, то теперь он слушает, вникает, смотрит, что делают другие дети. Этот проект предоставил нам возможность ходить в школу и учиться. Спасибо Корпоративному фонду «Болашақ», – рассказывает Сымбат АШИРБЕКОВА.

– Мой сын Ержан учится в 4 классе в школе-лицее №71. Сейчас занимаемся дистанционно, но находимся в постоянном контакте с тьютором. Мы добились значительных успехов. Ержан обучается, несмотря на то, что он не говорит. Ребенок занимается по индивидуальной программе. Он хорошо освоил жесты. Ему очень нравится ходить в школу. Больше всего любит посещать уроки физкультуры и труда. Дети в классе его любят и оказывают поддержку. В школе сложилась приятная атмосфера. Очень благодарна фонду «Болашақ» за такой замечательный проект, – отметила Венера ШАЯХМЕТОВА.

Участие в проекте бесплатное. Проект является благотворительным и реализуется за счет средств ежегодного зимнего благотворительного бала и местных исполнительных органов. Партнер проекта «Каждый ребенок достоин школы» – партия Nur Otan в рамках направления «Содействие развитию инклюзивного образования» проекта «Кедергісіз келешек».

Фото предоставлены Корпоративным фондом «Болашақ»

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть