Общество

На самокатах по правилам

В прошедшие выходные для жителей и гостей столицы провели мастер-класс по катанию на электросамокатах. В уроках вождения приняло участие как молодое, так и старшее поколение.

Благодаря профессиональным ттренерам еще больше людей выучили основные правила безопасного и этичного вождения электросамокатов, а также познакомились с устройством и возможностями новейших моделей шеринговых самокатов.

Электросамокаты быстро стали еще одним популярным видом городского транспорта в Нур-Султане: более 80% поездок совершается горожанами по транспортному сценарию. Однако многие пользователи не имеют опыта городских поездок на велосипедах и самокатах и не проходили обучение базовым правилам дорожного движения на этих видах транспорта.

— Прежде чем использовать электросамокаты, гражданам, в первую очередь, необходимо изучить ПДД для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Передвигаться на них можно только по правой стороне правой крайней полосы движения, а также по специально размеченным велодорожкам. Максимально разрешенная скорость передвижения — 25 км/ч. Самокаты, разгоняющиеся выше обозначенной скорости, согласно новому стандарту, подчиняются уже техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и относятся к категории L. Для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед, — напомнил участковый инспектор полиции ОМПС УП района «Сарыарка» ДП г. Нур-Султан Азатжан ТУРСУНПУЛАТОВ.

По словам пресс-секретаря прокатной компании Whoosh, на данный момент в столице горожанам доступно около 2000 самокатов. Все они имеют виртуальную систему проката.

— Нур-Султан — активный и деловой центр, развивающий свою инфраструктуру в соответствии с требованиями к современному мегаполису. Электросамокаты стали его неотъемлемой частью, как и в любом другом крупном городе мира. Ведь это современный, экологичный, простой и удобный городской транспорт, который успел завоевать популярность среди горожан, и, как показывают наши данные, аудитория активных пользователей постоянно растет. Однако самокат, как и любой вид транспорта, должен быть не только удобным, но и безопасным: самокатчики должны нести ответственность не только за себя, но и за окружающих, — поделился пресс-секретарь сервиса Даниил КАПЦАН. — Сервис Whoosh стремится сделать средство передвижения комфортнее и безопаснее для всех участников дорожного движения, поэтому собрал основные правила и полезные практики управления этим средством передвижения и начал рассказывать о них прос­тым и понятным языком. Доступна онлайн-школа на сайте и в приложении, а теперь в Нур-Султане обучение начало проходить еще и в очном формате. Краткий бесплатный курс сочетает весь опыт и знания, которые накопил Whoosh вместе с пользователями за несколько лет работы сервиса. Мы убеждены, что нужно популяризировать не только правила, но и принципы этичного вождения и взаимного уважения на улицах города.

Представители шеринговой компании призвали пользователей соблюдать правила безопасности при передвижении на транспортном средстве.

— Первое нарушение — передвижение на одном самокате вдвоем. Это очень опасно, ведь на самом деле два пассажира, независимо от их суммарного веса, существенно снижают устойчивость и управляемость самоката, увеличивая вероятность ДТП. Поэтому поездки вдвоем запрещены правилами сервиса, а за нарушение пользователю грозит штраф.
Второе нарушение — проезд по пешеходному переходу. Большинство ДТП с участием самокатов происходит именно на пересечении тротуаров и автодорог: пока не все автомобилисты привыкли к внезапному появлению самокатов на пешеходном переходе, что нередко приводит к несчастным случаям.
В компании напомнили, что арендовать самокат детям не разрешается, только с 18 лет.
Третьим нарушением стала езда детей на самокате.

Шеринговый самокат по своим техническим характеристикам не рассчитан на управление ребенком: его вес и маневренность требуют от водителя более высокой концентрации внимания и уровня ответственности. Правила разрешают управлять средством персональной мобильности с 16 лет, однако Whoosh ограничил свой сервис маркировкой 18+. При этом очень часто родители сами регистрируются в приложении и берут самокат для своего маленького ребенка. Компания напоминает: управление самокатом несовершеннолетним увеличивает риск получения травм и возникновения негативного инцидента, — добавили они.

Все необходимые вопросы, в том числе о решении проблем с парковкой и привязкой карты, можно узнать в одноименном приложении, которое доступно как для системы Android, так и для iOS.

Фото предоставлено организаторами

 

Статьи по Теме

Back to top button