КультураНовости

На сцене Мольер, Вольтер и Бомарше

Заслуженный деятель Казахстана, главный дирижер театра «Астана Опера» Алан БУРИБАЕВ представил на суд публики эксклюзивную оперно-симфоническую концертную программу «Мольер, Вольтер и Бомарше, или Отцы французской комедии».

Насыщенная концертная программа, состоящая из произведений, написанных на тексты классиков золотого века французской комедии Мольера, Вольтера и Бомарше, в минувший уик-энд была впервые презентована артистами театра «Астана Опера» в качестве нового масштабного музыкально-драматического проекта. Литературная канва, связанная с тремя великими комедиографами, стала изысканным дополнением повествования.

Аристократическая атмосфера XVIII века окутывала зал с первых нот сюиты Рихарда Штрауса из музыки к комедии «Мещанин во дворянстве» Жана-Батиста Мольера. Не мог не появиться в действии и господин Журден, в образе которого предстал Асет НЕЛЬДЫБАЕВ. Музыкант изобразил главного героя амбициозным, предприимчивым, полным детской любознательности, мальчишеской влюбчивости, желающим быть успешным в высшем обществе. Эта версия свободного прочтения комедии была специально адаптирована Аланом Бурибаевым в качестве синтеза музыки и драмы.

Красочное сценографическое оформление концерта переносило зрителей в роскошную гостиную главного героя, где разворачивались курьезные события. Не обошлось театрализованное представление без применения новых технологий в виде впечатляющих видеопроекций, придающих визуальный динамизм популярным классическим произведениям. Кроме музыки, зрители услышали много интересных сведений о жизни и творчестве Вольтера и Бернстайна, Бомарше и Моцарта, Мольера и Штрауса. Как отметил Алан Бурибаев, длинное двойное название проекта служит напоминанием о комедийных романах XVIII века. И сам концерт представляет собой своеобразное историческое исследование, экскурс в историю французского театра. Этот период охватывает 150 лет, начиная от золотого века, когда творил великий комедиограф Мольер. Он ставил потрясающие юмористические фарсы в Версале для Людовика XIV. Затем в эпоху просвещения стали популярными так называемые слезные комедии, когда чувствительная публика XVIII века хотела быть растроганой до слез даже в жанре комедии. Очередная блистательная фаза в истории французского театра также связана с комедиями Бомарше. Писатель в свое время занимался международными проектами, политическими переговорами, совершенствованием механизма часов, так как был сыном часового мастера и между делом сочинял произведения для театра.

— Все произведения, которые мы исполняем, связаны с этими великими писателями, драматургами, комедиографами. Если брать шире, то они — отцы жанра комедии, который многолик, разносторонен. И те комедийные приемы, которые мы видим сегодня в телевизионных сериалах, комедиях, уходят корнями в далекое прошлое. В сегодняшнее непростое время я хотел придумать что-то жизнерадостное и бодрящее для слушателей, поэтому обратился к комедийному жанру. С другой стороны, это попытка соединить вместе как можно больше видов искусств, создать универсальный синтез симфонической музыки и классической литературы. Текст Мольера прочитал актер, также задействованы артисты балета, оперные певцы, миманс.

Фактически на сцене можно увидеть все силы и возможности нашего замечательного театра. Это совершенно новый и уникальный формат, которому нет аналогов за рубежом, — заверил Алан Бурибаев.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть