Новости

На страже прав потребителей



Какие актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей имеются на данный момент и какие действия предпринимаются для их решения? Об этом рассказала на брифинге в Службе коммуникаций столицы исполняющая обязанности заместителя руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по Астане Мадина МУСИНА, передает Вечерняя Астана.

— С начала текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Астане обратились 2103 астанчанина. Посредством платформы e-Оtinish и портала «электронного правительства» поступило 1542 обращения. 987 потребителям были даны разъяснения, из которых 295 обращений были переадресованы в другой государственный орган по компетенции. В 260 случаях вопрос потребителей был урегулирован, сумма возврата денежных средств покупателям составила 135 млн тенге. Посредством Телеграм-бота поступило 115 обращений, по которым потребителям были даны разъяснения. В ходе личного приема граждан обратились 244 потребителя, на телефон горячей линии поступило 202 звонка. По каждому вопросу граждане получили разъяснения и необходимую консультацию специалиста, — сказала представитель департамента.

Также спикер отметила, что проведенный анализ жалоб указывает на нарушения в сфере продаж, конкретно на торговлю некачественным товаром, а также низкое качество предоставляемых услуг. Так, в текущем году за нарушения прав и законных интересов потребителей 65 предпринимателей были привлечены к административной ответственности.

— Стоит подчеркнуть, что в случае совершения повторного нарушения в течение года налагается штраф на физических лиц в размере 10 МРП, на субъекты малого бизнеса — 20 МРП, на субъекты среднего предпринимательства — 30 МРП, на субъекты крупного бизнеса — 50 МРП. Кроме того, департаментом проводится опрос потребителей в целях профилактики противоправных действий. По результатам социологического опроса 10 тысяч респондентов сталкивались с несоблюдением сроков годности и норм хранения продуктов питания, недовольны качеством товаров, жалуются на непредставление продавцами требуемой по закону информации о продуктах питания, — отметила Мадина Мусина.

Следует отметить, что эффективность защиты прав потребителей зависит не только от деятельности государственных органов, но и от неправительственных организаций. Для более эффективной интеграции деятельности общественных объединений Министерством торговли и интеграции РК весной этого года создан Ситуационный штаб. По результатам совместной работы исследовано множество видов импортной продукции и выявлены нарушения нормативов о безопасности пищевой продукции. В итоге министерством отменяются декларации о соответствии пищевой продукции, отзываются документы об оценке соответствия.

— Проектом «Сапалы өнім» координируется обеспечение продовольственной безопасности на внутреннем рынке страны общественными силами. Основное направление проекта — выявление нарушений нормативов, прав потребителей и фактов недобросовестной конкуренции. Для этого уже имеется базовый набор законодательных инструментов и механизмов, — сказала спикер.

В частности, действующий Закон «О защите прав потребителей» позволяет общественным объединениям изучать потребительские свойства товара, инициировать проведение экспертизы качества и безопасности товара, проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве продукции, обращаться в государственные органы с целью оценки качества товара, предъявлять иски в суд в интересах потребителей, распространять информацию о результатах исследований качества и безопасности продукции.

Более того, общественники вправе применять фото-, аудио-, видеофиксацию всех действий, совершаемых при посещении мест реализации товара.

Статьи по Теме

Проверьте также
Close
Back to top button